Грузоподъемные электромагниты, характеристика, описание


 

Грузоподъемные электромагниты

    Применение грузоподъемных электромагнитов позволило сократить длительность операций зацепления и снятия ферромагнитных материалов при транспортировке.

    Грузоподъёмный электромагнит — автоматически грузозахватный орган при подъёме и транспортировке стали, чугуна и отходы чёрных металлов. Краны, снабжают таким грузозахватным органом, принято именовать магнитными. Грузоподъёмные электромагниты применяют на различных кранах (гусеничных, автомобильных, железнодорожных, мостовых, пневмоколёсные и др.), в том числе устанавливают на специальных металлургических мостовых кранах (магнито-грейферных, пратцен-кранах).

Рабочий цикл электромагнита:

  • Магнит начинают опускать на груз.
  • Груз, удерживает магнит и перемещают на нужное место.
  • Магнит отключают, а груз в этот момент освобождается.

Достоинства электромагнитов:

  • Удобство в работе и простота управления.
  • Быстрая замена на крюке крана.

К недостаткам электромагнитов относят:

  • Переменная грузоподъёмность.
  • Невозможность подъёма грузов, нагретых до температуры больше 800 °C.

    На сегодняшний день электромагниты серии М и ПМ сняли с производства и на их замену начали выпускать круглые электромагниты серии ЭМГ и специальные электромагниты, по форме прямоугольные — серий ЭМГК, ЭМГП, ЭМГС, ЭМГБ, ЭМГР, ЭМГТ.

Грузоподъемные круглые электромагниты типа М-22, М-42

    М-62 еще советского производства (ранние аналоги – М-41, М-61 или поздние аналоги – М-23, М-43, М-63) применяют для захвата и перемещения крановыми механизмами металлолома, скрапа, блюмса, пакетированного лома, поковок, рулонного проката. Но с успехом используют при перемещении листового проката или длинномерного при работе на траверсе. В СССР производились легкие серии (М- 22, М-21), средние серии (М-42, М-41) и тяжелые серии (М-62, М-61).

Грузоподъемные прямоугольные электромагниты

    Грузоподъемный прямоугольный электромагнит типа ПМ-15, ПМ-25 еще советского производства (поздние аналоги – ПМ- 16, ПМ-26) применяются для подъема и перемещения листового проката, поковок, блюмса. При закреплении на траверсу способны перемещать длинномерный груз до 25 метров, (к примеру рельсы). А так же применяют для извлечения ферромагнитного материала (метало включений) из сыпучих грузов транспортируемых по конвейерным лентам (транспортеру) при кратковременном включении металлоуловителя форсированного режима.

Грузоподъемные электромагниты с термостойкой изоляцией

    Существуют также грузоподъемные электромагниты с термостойкой изоляцией, которые применяют для захвата и перемещения горячих грузов с температурой до 500* С. Эти же электромагнитные шайбы могут перенести грузы температурой до 700* С, но при соблюдении условия снижения ПВ (продолжительности включения) до 10-30% и с сокращением времени включения электромагнита до 1-2 минуты. Нужно учесть, что магнитные свойства перемещаемого груза значительно ухудшаются при достижении 750* С.

    Подъемные электромагниты рассчитаны на повторно-кратковременный резкую работу с ПВ=50% при продолжительности цикла не больше 10 мин.

    Выбор подъемных электромагнитов производят по напряжению, установленному режиму работы, по подъемной силе, потребляемой мощности, по форме груза и его температуре.

    Устройство грузоподъемных электромагнитов (к примеру электромагнит круглой формы типа М-42). Внутри стального корпуса грузоподъемного электромагнита помещена катушка, залитая компаундной массой. К корпусу болтами крепят полюсные башмаки. Снизу катушка защищена кольцом из немагнитного материала. Подвод напряжения к катушке грузоподъемного электромагнита осуществляют гибким кабелем, который автоматически наматывается на кабельный барабан при подъеме и сматывается с него при спуске. Грузоподъемный электромагнит подвешивают к крюку цепями.

    Подъемная сила грузоподъемного электромагнита полностью зависит от характера и температуры поднимаемого груза: при большой плотности груза (болванки, плиты) подъемная сила увеличится, при меньшей плотности (стружка. скрап) значительно уменьшится. С повышением температуры снижается магнитная проницаемость, достигая нуля при 720° С, вследствие чего подъемная сила также падает до нуля.

    Катушки этих электромагнитов запитаны постоянным током, имеют большую индуктивность и значительный поток остаточного магнетизма. Поэтому при отключении электромагнита нужно принять меры для ограничения перенапряжений, а также для быстрого освобождения электромагнита от груза.

Больше статей в рубрике: Информация

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии