Кабельные барабаны моторные.

 

 

 

 

Кабельные барабаны. Структура обозначения кабельного барабана.

 

Кабельные барабаны  применяются  для автоматической намотки гибких электрических кабелей

Рассмотрим пример обозначения кабельного барабана ДКБ-П-5-63-9-У1:

ДКБ – серия кабельных барабанов,

П – тип кабельного барабана (П – пружинный, М – моторный),

5 – число токосъемных колец,

63 – максимально допустимый рабочий ток через кольцо,

9 – длина намотки кабеля, м (без учета дополнительных витков, постоянно смотанных на барабане,

У1 – климатическое исполнение и категория размещения.

 

Кабельные барабаны моторные.

 

Кабельные барабаны моторные используются в качестве токоподвода к подвижным электроприемникам для автоматической намотки гибких электрических кабелей.

Кабельные барабаны моторные выпускаются с возможностью смотки кабеля длиной от 10 до 200 метров, числом контактных колец от 2 до 15, рабочим током до 300 А.

 

 

Модель

Число контактных
колец, шт.

Максимально допустимый
ток на кольце, А

Длина
кабеля, м

Мощность
привода, кВт

ДКБ-М-3-160-10-У1

    3

160

10

0,1

ДКБ-М-3-160-20-У1

    3

160

20

0.25

ДКБ-М-5-160-20-У1

    5

160

20

0,25

ДКБ-М-3-160-50-У1

    3

160

50

0,37

ДКБ-М-5-160-50-У1

    5

160

50

0,37

ДКБ-М-7-160-50-У1

    7

160

50

0,37

 

Описание конструкции и принципа работы моторного кабельного барабана

 

    Барабан кабельный 1 выполнен из листовой стали и жестко закреплен на валу, вращающемся в подшипниках стойки 2, закрепленной на металлоконструкции потребителя электроэнергии или неподвижной опоре. Привод вращения вала с барабаном осуществляется от электродвигателя 6 через магнитную муфту расположенную в корпусе 5, редуктор 4 и конечную зубчатую передачу расположенную в стойке 2. Подключение кабеля осуществляется через токосъемник 3 и шкаф 7. От токосъемника на барабан кабель проходит в полости вала.

 

 

 

     Барабан оснащается асинхронной магнитной муфтой на основе постоянных магнитов (получен патент на технологию), установленной между электродвигателем и редуктором привода. Двигатель барабана всегда вращается в одном и том же направлении, соответствующем направлению вращения барабана при намотке кабеля, а магнитная муфта передает крутящий момент на редуктор привода барабана. Привод барабана за счет проскальзывания магнитной муфты всегда обеспечивает требуемое натяжение кабеля вне зависимости от направления движения потребителя электроэнергии и его скорости (если скорость передвижения находится в пределах заданных технической характеристикой барабана). Требуемое усилие настраивается регулировкой. При применении магнитной муфты реверс барабану не требуется. При расположении пункта питания в середине пути барабан наматывает кабель при движении к пункту питания, а при движении от него происходит размотка под действием натяжения кабеля.

       Подобный принцип действия барабана можно получить при применении фрикционной муфты, однако она имеет один очень существенный недостаток — быстрый износ из-за постоянного механического трения при проскальзывании дисков. Магнитная муфта в свою очередь лишена данного недостатка, так как ведущая и ведомая полумуфты не имеют механического контакта друг с другом. Поэтому асинхронная магнитная муфта на основе постоянных магнитов обладает большим ресурсом, не требует ремонта и обслуживания.

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments