Монтаж комплектного распределительного устройства КРУ-2-10м

 

 

 

Порядок установки и монтажа комплектного  распределительного устройства КРУ-2-10м

    Перед началом монтажа  комплектного  распределительного устройства КРУ-2-10м  в помещении подстанции должны быть закончены все работы. Помещение должно быть очищено от строительного мусора, высушено и созданы условия, предотвращающие увлажнение шкафов КРУ. Установку и крепление шкафов предусмотреть таким образом, чтобы основание направляющих швеллеров было на уровне чистого пола. Это необходимо для плавного вката и выката выкатного элемента из шкафов. Установка шкафов КРУ-2-10м  ниже или выше уровня чистого пола запрещается. Отделку пола рекомендуется производить после окончания монтажа КРУ-2-10м.

 

Монтаж шкафов КРУ-2-10м  рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1) Установить шкаф подстанции и только после проверки правильности его установки приступить к установке следующего шкафа.

2) Производится закрепление шкафов между собой. При этом необходимо следить, чтобы не появились перекосы шкафов.

    Перекос шкафов при монтаже комплектного  распределительного устройства КРУ-2-10м может иметь место также в вертикальной плоскости по глубине шкафа, когда фундамент, на котором установлены шкафы, неровный, имеет дефекты. Для устранения перекосов допускается применение стальных прокладок толщиной не более 3-4 мм.

    При выравнивании шкафов необходимо ослабить болты, при помощи которых они стянуты между собой.

Правильность установки шкафов проверяется по уровню и по отвесу.

    Небольшие перекосы выкатного элемента по отношению к шкафу, которые наблюдаются после выравнивания шкафов, устраняются путём подкладывания тонких пластин под направляющие рельсы для перемещения выкатного элемента.

    После окончания регулировки направляющие рельсы необходимо закрепить путём затяжки винтов и приварить к швеллерам.

3) Производится закрепление шкафов к закладным металлическим конструкциям.

4) Производится монтаж сборных шин комплектного  распределительного устройства КРУ-2-10м .

    Сборные шины шкафов на период транспортировки демонтированы и упакованы в отдельные ящики.

    Монтаж сборных шин следует производить в соответствии с чертежами, “Схемой монтажа КРУ” (в схеме указаны номер чертежа сборных шин и номера шкафов, где они должны быть установлены).

    Монтаж шин следует начинать со средних шкафов. Соединение между собой следует производить сначала без затяжки болтов.

    Шины на изоляторах должны лежать без перекосов, которые могут вызвать дополнительную нагрузку на изоляторы. При подключении отпаек к сборным шинам необходимо следить за тем, чтобы верхние ножи розетки разъединителя не смещались со своего установленного положения.

    Контактные поверхности алюминиевых сборных шин и отпаек необходимо промыть бензином и смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

    Зачистка контактных поверхностей напильником или стеклянной шкуркой запрещается, так как контактные поверхности покрываются сплавом олова с цинком. При монтаже сборных шин необходимо следить за тем, чтобы не повредить глазурованную поверхность изоляторов.

5) Произвести соединение сборных шин противостоящих секций КРУ при помощи токопровода, который поставляется заводом-изготовителем комплектно со шкафами, если поставка его предусмотрена и оговорена при заказе  комплектного  распределительного устройства КРУ-2-10м. Токопровод собирается из отдельных секций. Сборку рекомендуется производить в следующем порядке:

а) снять крышки с отсеков сборных шин шкафов, на которые предполагается установка токопровода;

б) установить на шкафы и закрепить болтами М12 крайние кожуха;

в) к установленным секциям присоединить кожух;

г) снять крышки с кожухов и листы;

д) произвести монтаж ошиновки;

е) произвести подсоединение шин к сборным шинам шкафов или к шинам, установленным на отпайках шкафа в случае отсутствия сборных шин.

    При этом следует обращать внимание на расположение шкафов внутри секций (шкаф левый, средний, правый или шкаф без сборных шин).

    Подсоединение сборных шин, как правило, следует производить при помощи сварки. Если сварку шин произвести невозможно, то соединение шин выполнить болтами. При этом разметку отверстий в сборных шинах или в шинах, установленных на отпайках шкафа, необходимо произвести по отверстиям в шинах токопровода, предварительно удалив краску с мест подсоединений.

ж) Произвести установку изоляционных колпачков на изоляторах в горизонтальной части секций токопровода (только для шин шириной 100 мм, так как при этой ширине расстояние от шинодержателя до кожуха менее 120 мм);

з) Произвести присоединение шинок заземления секций токопровода;

и) Произвести прокладку магистралей вспомогательных цепей на планках.

    Подсоединение проводов к магистралям вспомогательных цепей шкафов описано в мон-таже вспомогательных цепей (смотри ниже).

к) Произвести установку крышек и листов (листы со шкафов сняты).

Крышки, снятые с шинных отсеков шкафов, установить сверху на кожухе.

6) Произвести монтаж магистральных шинок вспомогательных цепей. Присоединение рекомендуется производить с крайнего шкафа.

    Если подстанция состоит из двух противостоящих секций КРУ-2-10м, сборные шины которых соединены при помощи токопровода, то магистральные шины вспомогательных цепей с одной секции КРУ в другую прокладываются и закрепляются в токопроводе.

7) произвести разделку и подключение высоковольтных кабелей с установкой трансформаторов тока типа ТЗЛМ, если последние предусматривались проектом (смотри монтаж эпоксидных кабельных заделок).

8) Произвести разделку и подключение контрольных кабелей к выходному клеммнику релейного шкафа.

9) Вкатить выкатные элементы в шкафы. Перед вкатыванием проверить совместную работу приводов с выключателями. При обнаружении дефектов в их работе произвести регулировку в соответствии с инструкциями на эти аппараты.

    При вкате выкатных элементов необходимо проверить скользящих заземляющих контактов и контактов при включении заземляющего разъединителя, а также работу шторочного механизма. Шторки должны легко подниматься и опускаться без перекосов и заеданий.

Примечание: Рукоятка вката в рабочем положении выкатного элемента обязательно должна быть снята. Если рукоятку не снять, то при включении срабатывает блокировка на рукоятку.

10) Проверить все фарфоровые изоляторы в отношении трещин, сколов, состояния армировки и обтереть их ветошью, смоченной бензином.

11) Промыть бензином контактные части ножей и розеток разъединителей, протереть их насухо и слегка смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

12) Проверить состояние трансформаторного масла, залитого в цилиндры выключателей. Если в масло попала влага, необходимо его заменить чистым и сухим трансформаторным маслом до уровня по маслоуказателю (для КРУ с масляным выключателем).

13) Проверить состояние эпоксидной изоляции трансформаторов тока и выключателей и обтереть их.

14) Протереть и проверить состояние изоляции из пластмассы (трещины и др.).

15) Установить выкатные элементы с выключателями в контрольное или ремонтное положение и произвести до 10 включений и отключений выключателя с целью проверки совместной работы привода с выключателем.

16) Произвести приёмо-сдаточные испытания шкафов комплектного  распределительного устройства КРУ-2-10м  в соответствии с “Правилами устройства электроустановок”.

При испытаниях повышенным напряжением КРУ-2-10м следует учесть следующее:

а) силовые кабели должны быть отсоединены от шин КРУ и испытываться отдельно;

б) все выкатные элементы с выключателями и розетками разъединителя должны быть вкачены в рабочее положение;

в) выкатные элементы разрядниками, силовыми трансформаторами и трансформаторами напряжения необходимо выкатить из шкафа.

17) Произвести наладку работы реле и приборов вспомогательных цепей каждой ячейки.

18) Произвести заземление шкафов. С задней стороны шкафа в самом низу имеются бобышки с резьбой, к которым можно подключить магистральную шину заземления. Разрешаются также и другие способы заземления шкафов (например, приварка их к надёжно заземлённым закладным конструкциям).

 

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments