Наладка и настройка контактов электромагнитного реле

 

 

Наладка и настройка контактов при эксплуатации электромагнитных реле

    При технической эксплуатации электроустановки, особое внимание к электромагнитным реле, правильная наладка и настройка контактов обеспечит долгую работу реле. Важным элементом электромагнитных реле является контактная система. Что обязывает ее, обеспечение в месте электрического контакта то же условие прохождения тока, какое имеет сплошной проводник. Это практически невозможно, поэтому контактное соединение является наиболее слабым местом любого электрического аппарата и требуют особого внимания при технической эксплуатации.

    Оказывают влияние на величину переходного сопротивления контактов электромагнитного реле, следующий ряд причин:

  • зависимость от материала контакта;
  • давление испытываемого контактным элементом;
  • величина поверхности соприкосновения контактов;
  • температура контакта.

    Электроэнергия, которая выделяется при прохождении тока через контакты, частично переходит в тепловую, нагревая при этом элемент контакта в процессе работы. Долговременное нагревание контактов в большинстве случаях приводит к окислению. При этом окисная пленка большей части металла контакта не электропроводима, что увеличивает величину переходного сопротивления.

    Качество срабатывания реле во многом зависит от качества настройки контактной системы электромагнитного реле. Если контакт реле вибрирует, то при работе они будут подгорать и разрушатся, а в некоторых случаях привариваются.

    Работа контактов электромагнитного реле характеризует значением раствора между подвижным и неподвижным контактами, провалом и силой нажатия контакта.

    Каждый металл наделен определенными оптимальными значениями усилия, обеспечит предельное давление, выше которого величина переходного сопротивления практически не меняется при возрастании силы нажатия контакта.

Раствор и провал контактов электромагнитного реле

Раствор контактов — наименьшее расстояние между контактными поверхностями, которые полностью разомкнуты в контактах реле.

Провал контактов — расстояние, на которое перемещается подвижная контактная система электромагнитного реле после касания контактов. Провал контакта [мм] — является паспортной технической величиной, обеспечивающая усилие нажатия. В период эксплуатации контакты изнашиваются от трения, выгорания части контакта из-за электрической дуги. При этом контактное нажатие понижается, а значит будет увеличиваться сопротивление контакта и возрастет опасность сваривания. Поэтому провал контактов в процессе эксплуатации контролируется.

    Раствор и провал контактов электромагнитного реле определяют при использовании измерительного инструмента. Величина раствора, провала и нажатий для каждого электромагнитного реле не должны  отличаться от соответствующей величины, изложенных в техническом паспорте на реле. Допустимо уменьшение провала контактов на 50% от начального значения приведенного в документации завода изготовителя.

    Качественная работа контактов реле без искр, сваривания, оплавки и заскакивания зависит как от их механической наладки, так и от электрической настройки реле в целом. Поэтому контакты регулируют после настройки электрического параметра реле, предварительно выполнив механическую регулировку контактов.

Наладка контактов электромагнитного реле

    Перед наладкой и регулировкой, грязные подгоревшие контакты промывают спиртом или зачищают бархатным напильником и полируют. Промывать их  нашатырным спиртом, бензином или другим моющим составом не рекомендуют. Контакты электромагнитного реле регулируют таким образом, чтобы отсутствовала вибрация и заскакивание подвижного контакта на неподвижный. Причем при наладке неподвижного контакта пинцетом нужно избежать надлом контактной пружины. Прогиб пружины неподвижных контактов зависит от их упругости, угла встречи и совместного хода контактов, а также от их предварительного натяжения создаваемого ограничивающими упорами и антивибрационными пластинками.

    Причина сильной вибрации контактов реле, может быть механическая неисправность реле, не проявляющиеся при малом токе. В большинстве случаях причина вибрации из-за неправильного положение мостика на оси по отношению к якорю или перекос оси якоря относительно оси магнитного потока из-за нарушения соосности отверстия для подпятника. При первом случае нужно устранить большой продольный и поперечный зазор, заменить возвратную пружину контактного моста, устранить перекос оси контактного моста или магнитной системы реле. В других случаях также проводят механическую регулировку контактов.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии