Освещение автомобильных дорог, подъездов к объектам

 

 

 

Освещение проезжей части дороги

 

    Для дорог со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют: среднюю яркость L. общую Uо и продольную U, равномерности яркости дорожного покрытия, среднюю освещенность Ёh и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии.

    Для дорог с нестандартной геометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, цементобетонное и др.). а также дорог, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России  или выше 66° северной широты европейской части России. нормируют среднюю освещенность Eh и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии.

    Пороговое приращение яркости TI и коэффициент периферийного освещения SR нормируют для проезжей части дорог независимо от их геометрии и типа покрытия.

Нормы освещения дорог в зависимости от категории дорог приведены в таблице 1.

Категория дороги по ГОСТ33382

L, кд/м2 не менее

Uо.

Не менее

Не менее

Ёh,

Не менее

Uh,

Не менее

TI%,

Не более

SR,

Не менее

IA

1,6

0,40

0,70

20

0,35

10

0,35

1,2

15

IB, II

1,0

0,60

10

0,25

15

III

0,80

8,0

IV

0,60

0,35

0,50

V

0,40

0,40

 

    Нормы освещения проезжей части дорог в местах пересечения между собой, на всех съездах и въездах пересечений в разных уровнях, включая переходно-скоростные полосы, должны соответствовать нормам освещения для основной дороги.

    Нормы освещения проезжей части дорог в пределах транспортных развязок в разных уровнях должны соответствовать нормам освещения для основной дороги и не менее 10 лк на съездах и ответвлениях.

     При освещении транспортных развязок в разных уровнях осветительные приборы (ОП). установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимальной силы света под углом не более 65° от вертикали. Сила света под углами 80°. 85° и 90° в рабочем положении осветительный прибор ОП не должна превышать соответственно 50. 30 и 10 кд на 1 клм светового потока ОП. Высота расположения ОП над дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.

    Нормы освещения проезжей части мостов, путепроводов и эстакад должны соответствовать нормам освещения подходящих к ним дорог.

    На участке дороги, прилегающем к железнодорожному переезду, нормы освещения должны соответствовать нормам, установленным для данной категории дороги. В границах железнодорожного переезда нормы освещения дороги, пересекающей переезд, должны соответствовать ГОСТ Р 54984.

    Для дорог категорий I и II допускается в ночное время снижение нормы средней яркости или освещенности на 30 % и 50 % соответственно при снижении интенсивности движения транспорта соответственно до 1/3 и 1/5 максимального значения.

Не допускается частичное отключение осветительного прибора ОП при установке по одному на опоре.

    С целью улучшения визуального ориентирования водителей в темное время суток рекомендуется располагать ОП вдоль дороги так. чтобы образуемая ими линия однозначно указывала траекторию дороги.

    При проектировании осветительной установки (ОУ) для компенсации спада освещенности в процессе эксплуатации следует вводить коэффициент эксплуатации MF. рекомендуемые значения которого при условии не менее двух чисток осветительного прибора ОП в год составляют:

— 0.7 — для ОП с металлогалогенными лампами;

— 0.75 — для ОП с натриевыми лампами;

— 0,8 — для ОП со светодиодами.

    Энергетическая эффективность осветительной установки ОУ должна оцениваться относительной удельной мощностью Dp. определение которой приведено в приложении Б. Значение величины Ор должно быть не более 50 мВт/м2 лк независимо от категории дороги.

 

Освещение подъездов к объектам дорожного и придорожного сервиса

     Для подъездов к объектам дорожного и придорожного сервиса нормируют среднюю освещенность Ён и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии, значения которых указаны в таблице 2.

Освещаемые объекты

Ён, лк не менеее

Uh, не менее

Подъездные пути к объектам сервиса дорог категорий:

— I. II;

— Ill, IV

 

15

10

0,25

Проезжая часть остальной территории объектов сервиса

10

0,10

Места заправки и слива нефтепродуктов на автозаправочных станциях

20

0,25

Открытые автостоянки, парковки, площадки отдыха, обзорные площадки

6,0

0,10

 

    Осветительные приборы, установленные на территориях автозаправочных станций и автостоянок, прилегающих к дорогам, должны иметь силу света в направлении водителя транспортных средств не более 30 кд на 1 клм светового потока ОП. Не допускается направлять прожекторы, установленные на крышах и навесах строений, в сторону проезжей части дороги.

    Средняя освещенность на покрытии остановочных пунктов маршрутных транспортных средств (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) должна быть не менее 10 лк.

    Для освещаемых дорог средняя освещенность на дорожном покрытии территории пунктов взимания платы за проезд по платным дорогам, а также у постов транспортного и весогабаритного контроля. пограничной, таможенной, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и дорожно-патрульной службы должна быть более значения средней освещенности на проезжей части подходящих к ним дорог в 1.3 раза, а для неосвещаемых дорог — не менее 10 лк.

В пунктах взимания платы за проезд, использующих бесконтактный способ оплаты, увеличение уровня освещенности не требуется.

 

Освещение пешеходных переходов

     Для пешеходных переходов в одном уровне с проезжей частью (наземных переходов) нормируют среднюю освещенность Ён „ на дорожной поверхности, значения которой должны быть в 1,3 раза больше значений средней освещенности на поверхности пересекаемой ими дороги, а для неосвещаемых дорог — не менее 10 лк.

    Равномерность освещенности Uh на переходе на уровне дорожного покрытия должна быть не менее 0.30.

    Рекомендуется выделять пешеходные переходы цветом, применяя для их освещения источниками света (ИС) с цветностью, отличающейся от цветности излучения ИС. используемых для освещения пересекаемой дороги.

    Для повышения видимости пешеходов на наземном переходе осветительный прибор ОП размещают перед переходом по отношению к приближающемуся транспорту, направляя свет на пешехода. На дорогах с двусторонним движением ОП устанавливают перед перекрестком относительно обоих направлений движения.

    С целью снижения слепящего действия ОП на водителей рекомендуется использовать ОП с асимметричным светораспределением (кососветы). ориентируя максимум силы света в направлении перехода.

    Для пешеходных переходов в разных уровнях (надземных и подземных) нормируют среднюю освещенность Eh и равномерность освещенности Uh на поверхности пола переходов, значения которых указаны в таблице 3.

Освещаемые объекты

Ён, лк не менеее

Uh, не менее

Подземные пешеходные переходы:

— проходы в светлое время суток*

— проходы в темное время суток*

— лестницы и пандусы

 

50

20

20

0,20

Надземные пешеходные переходы:

— проходы

— лестничные сходы и съезды

 

50

20

* Моментом перехода из светлого времени суток в темное принято считать момент, при котором естественная горизонтальная освещенность снижается до 20 лк. а из темного в светлое — момент, при котором она повышается до 10 лк.

 

    В ночном режиме, время начала и окончания которого устанавливает местная администрация, допускается снижать нормы средней освещенности путей передвижения пешеходов Eh до 10 лк. а равномерности освещенности Uh — до 0,10.

    В наземных и подземных пешеходных переходах ОП должны иметь диффузный или призматический рассеиватель светильника или прожектора  устанавливаться в потолочные ниши, обеспечивающие защитный угол не менее 15°.

    Для защиты от вандализма осветительный прибор ОП должны быть в антивандальном исполнении или защищены специальной конструкцией.

 

Освещение пешеходной и велосипедной дорожки

    На пешеходных и велосипедных дорожках нормируют среднюю освещенность  Eh „ и равномерность освещенности Uh. значения которых указаны в таблице 4.

Освещаемые объекты

Ён, лк не менеее

Uh, не менее

Велосипедные дорожки’:

— вдоль дороги

— в местах пересечения с дорогой

 

5,0

10

0,30

Тротуары и пешеходные дорожки

4,0

0,20

* Включая велопешеходные дорожки.

 

    Велосипедные дорожки в зоне пересечений с дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м от пересекаемой дороги.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии