Освещение торговых центров, помещений, магазинов

 

 

 

Почему необходимо выполнить качественное освещение торгового зала

    Всем нам в повседневной жизни приходится совершать покупки продуктов питания,  одежды и много различных предметов используемых в нашем быту. И каждому нравится посещать торговый центр или магазин, в котором уютно себя чувствуешь. Где все чисто, продукты или предметы красиво уложены на полках или витринах, ценники видны и цифры различаемы.

    Поэтому в торговых помещениях создают атмосферу где покупатель задерживается на долго. а это  значит будет совершать покупки. Не думайте я пишу статью не о том как нас заманивают совершить покупку, а об освещение торгового помещения и сейчас обсудим какие проблемы создаются из за плохого освещения.

    Допустим, владелец решил с экономить на покупке качественных светильников и в расчете проектирования освещения, что он из этого получит:

-при недостаточном освещении товара покупатель может пройти мимо не рассмотрев ни продукт, ни цену;

-когда в крупном по площади торговом зале не равномерно освещены площади, темные будут посещать реже;

-отделы с предметами из дерева и ткани при плохом освещении будет рассматриваться фактура рисунков как затененное и не качественное;

    Чтоб не происходили такие проблемы. Необходимо в начале строительства или ремонта торгового помещения разработать проект освещения в котором будут учитываться, индекс цветопередачи, освещенность, светильники, правильное размещение светильников по площадям торговых залов и помещений.

 

 

Влияние освещения на зрение покупателя

Желтоватый свет – теплый, солнечный, атмосфера успокающивая и расслабляющая. Рекомендуют данный тип освещения  в бутиках, павильонах с малыми площадями по продаже одежды, кондитерских. овощных, Так же в ресторанах и барах используют при освещении барных стоек.

Холодный цвет – белый, бодрствующий, используют в торговых залах по продаже бытовой техники, автомобилей, спорттовары.

Совмещенный цвет – когда в торговом зале используют освещение по зонам с использованием разных  светильников, которые используются целенаправленно на освещение определенных витрин и площадей.

    На сегодняшний день светодиодные светильники используются почти во всех торговых помещениях. Заводы изготовители изготовляют не только общего использования, но и непосредственно изготовляют для торговых помещений. линейка светодиодных светильников по форме и дизайну разнообразна. Цены на светодиодные светильники приемлемые по отношению к другим источникам освещения

 

Виды освещения торговых залов и помещений

Общее – освещение, используемое по всей площади, обычно используют линейные светильники или прожектора при большой  высоте помещения. Общее освещение делают с зонами включения и отключения для экономии электроэнергии.

 

 

Акцентное целенаправленноеосвещение используют к определенной зоне, применяют трековые светильники, можно применить светодиодную ленту для подсветки определенных товаров.

 

 

Декоративное – освещение которое устанавливают для украшения торговых помещений, используют люстры, настенные светильники, модульные светильники выполняют задачу создание комфортного времяпровождения.

 

 

    Рассмотрим светодиодные светильники, которые используют в торговых залах и помещениях. Все светильники не обхватишь огромное разнообразие и дизайнерские рещшения.

– линейные светильники  – современное решение для торговых залов и площадей. Конструкции такого светильника используются для организации общего и локального освещения. Приятный рассеивающий свет поможет покупателям ориентироваться в пространстве. Линии света отличаются шириной световой части, размерами профиля, техническими характеристиками – такие преимущества позволяют подчеркнуть индивидуальность пространства.

– трековые светильники –  акцентируют внимание покупателя на определенной группе товара. Соответственно, светильники такого типа выполняют функцию акцентного освещения. Зачастую, такой вид светильников называют маленькими прожекторами, оно и понятно – световой поток направлен на конкретную зону, которую необходимо осветить.

– точечные – подходит для натяжных, подвесных потолков, ниш с плохой вентиляцией

– накладные – крепится на потолок, иную ровную поверхность, направляется в нужную сторону

светодиодная лента в анодированном алюминиевом профиле – линии света могут быть ломанными или пересекающимися можно собирать фигуры кольцо, треугольник, зигзаг, квадрат

 

Нормы освещения торгового зала

    Основное правило, которое учитывается при расчете освещения магазина, заключается в том, что света должно быть достаточно для того, чтобы покупатель, совершая покупки, не испытывал дискомфорт.

   В соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утвержденное постановлением Министерством строительства России от 2 августа 1995 года № 18-78) для проектирования освещения торговых залов используются следующие нормы:

торговый зал супермаркетов – от 400 – 700 Лк;

торговый зал магазина без самообслуживания – не менее 300 Лк;

торговый зал магазина: посудный, мебельный, стройматериалы – не менее 200 Лк;

примерочные кабины, зал демонстрации новых товаров – не менее 300 Лк;

помещение касс – от 300 – 500 Лк.

*Люкс (от лат. lux — свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) — единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ). Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м² при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии