Пересечения, сближения, совместная подвеска воздушных линий

 

 

 

Пересечения и сближения воздушных линий с инженерными сооружениями

 

    При сближении  воздушных линий (ВЛ)  с автомобильными дорогами расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов должно быть не менее 1,0 м. Несущие тросы должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом.

    При пересечении и сближении воздушных линий с контактными проводами и несущими тросами трамвайных и троллейбусных линий:

—  воздушные линии  должны  располагаться вне зоны, занятой сооружениями контактных сетей, включая опоры. В этой зоне опоры ВЛ должны быть анкерного типа, а неизолированные провода иметь двойное крепление;

— провода воздушной линии  должны быть расположены над несущими тросами контактных проводов. Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечением не менее: сталеалюминиевые — 35 мм2, несущая жила СИП — 35 мм2, сечение жилы СИП со всеми несущими проводниками жгута — не менее 25 мм2. Соединение проводов воздушной линии  в пролетах пересечения не допускается;

— расстояние от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 8 м до головки рельса трамвайной линии и 10,5 м до проезжей части улицы в зоне троллейбусной линии; при этом во всех случаях расстояние от проводов ВЛ до несущего троса или контактного провода должно быть не менее 1,5 м;

— пересечение  воздушных линий  с контактными проводами в местах расположения поперечин запрещается;

— совместная подвеска на опорах троллейбусных линий контактных проводов и проводов воздушной линии ВЛ класса напряжения до 0,4 кВ допускается при соблюдении двух условий:

а) опоры троллейбусных линий должны иметь механическую прочность, достаточную для подвески проводов ВЛ;

б) расстояние между проводами ВЛ и кронштейном (или устройством крепления несущего троса контактных проводов) должно быть не менее 1,5 м.

    При пересечении и сближении воздушных линий с канатными дорогами и надземными металлическими трубопроводами:

— воздушная линия  должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ над  канатной дорогой не допускается;

— канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для ограждения проводов ВЛ;

— при прохождении ВЛ под канатной дорогой или под трубопроводом провода ВЛ должны находиться от них на расстоянии не менее 1 м:

а) при наименьшей стреле провеса проводов до мостков или ограждающих сеток канатной дороги или до трубопровода;

б) при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении проводов до элементов канатной дороги или до трубопровода;

— при пересечении  воздушных линий  с трубопроводом расстояние от проводов ВЛ при их наибольшей стреле провеса до элементов трубопровода должно быть не менее 1м. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с трубопроводом, должны быть анкерного типа. Трубопровод в пролете пересечения должен быть заземлен, сопротивление заземлителя — не более 10 Ом;

— при параллельном следовании ВЛ с канатной дорогой или трубопроводом расстояние по горизонтали от проводов ВЛ до канатной дороги или трубопровода должно быть не менее высоты опоры, а на стесненных участках трассы при наибольшем отклонении проводов — не менее 1 м.

    Прохождение воздушной линии  до 1 кВ не допускается по территориям спортивных сооружений, школ (общеобразовательных и интернатов), технических училищ, детских дошкольных учреждений, детских домов и игровых площадок, а также по территориям детских оздоровительных лагерей. По вышеуказанным территориям (кроме спортивных и игровых площадок) допускается прохождение ВЛИ при условии, что нулевая жила СИП должна быть изолированной, а полная ее проводимость должна быть не менее проводимости фазной жилы СИП.

 

Пересечения, сближения и совместной подвески воздушных линий с линиями связи

    Воздушные линии связи (ЛС)  включают линии междугородной, сельской и городской телефонной связи и линии проводного вещания. Угол пересечения ВЛ с ЛС  должен быть по возможности близок к 90°. Для стесненных условий угол пересечения не нормируется.

    Расстояние по вертикали от проводов воздушной  линии  до проводов или подвесных кабелей линия связи  в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса провода ВЛ должно быть:

— от СИП и изолированных проводов — не менее 1 м;

— от не изолированных проводов — не менее 1,25 м.

    Расстояние по вертикали от проводов воздушной линии классов напряжений до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей линии связи при пересечении на общей опоре должно быть:

— между СИП и ЛС  — не менее 0,5 м;

— между не изолированным проводом ВЛ и ЛС — не менее 1,5 м.

    Место пересечения проводов В Л с проводами или подвесными кабелями ЛС и ЛИВ в пролете должно находиться по возможности ближе к опоре ВЛ, но не менее 2 м от нее.

     Пересечение ВЛ с ЛС  может быть выполнено по одному из следующих вариантов:

 

— проводами ВЛ и изолированными проводами ЛС и Л;

— проводами ВЛ и подземным или подвесным кабелем ЛС и Л;

— проводами ВЛ и не изолированными проводами ЛС;

— подземной кабельной вставкой в ВЛ с изолированными и не изолированными проводами ЛС.

     При пересечении проводов воздушной  линии с подземным или подвесным кабелем линии связи  должны выполняться следующие требования:

— расстояние от подземной части металлической или железобетонной опоры и заземлителя деревянной опоры до подземного кабеля ЛС  в населенной местности должно быть не менее 3 м. В стесненных условиях допускается уменьшение расстояния до 1 м (при условии допустимости мешающих влияний на ЛС); при этом кабель должен быть проложен в стальной трубе или покрыт швеллером или угловой сталью по длине в обе стороны от опоры не менее 3 м;

    При пересечении ВЛ с не изолированными проводами ЛС  должны соблюдаться следующие требования:

— пересечение ВЛ с ЛС  может выполняться в пролете и на опоре;

— опоры воздушной линии, ограничивающие пролет пересечения с линией  связи С магистральных  сетей связи и сельскими линиями связи, должны быть анкерного типа. При пересечении всех остальных линий связи и на  воздушных линиях изолированных (ВЛИ) допускается  применение промежуточных опор, усиленных дополнительной приставкой или подкосом;

— несущая жила СИП или жгута со всеми несущими проводниками на участке пересечения должна иметь коэффициент запаса прочности на растяжение при наибольших расчетных нагрузках не менее 2,5;

— провода ВЛИ должны располагаться над проводами ЛС. На опорах, ограничивающих пролет пересечения, несущие провода СИП должны закрепляться натяжными зажимами. пересечения, должны иметь двойное крепление;

— соединение несущей жилы и несущих проводников жгута СИП, а также проводов ЛС в пролетах пересечения не допускается.

    При пересечении подземной кабельной вставки в ВЛ с не изолированными и изолированными проводами ЛС должны соблюдаться следующие требования:

— расстояние от подземной кабельной вставки в ВЛ до опоры ЛС и  ее заземлителя должно быть не менее 1 м, а при прокладке кабеля в изолирующей трубе — не менее 0,5 м;

— расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ВЛ до проекции ближайшего провода ЛС и на горизонтальную плоскость должно быть не менее наибольшей высоты опоры пролета пересечения.

   Расстояние по горизонтали между проводами ВЛИ и проводами ЛС  при параллельном прохождении или сближении должно быть не менее 1 м. При сближении ВЛ с воздушными ЛС  расстояние по горизонтали  между изолированными и не изолированными проводами ВЛ и проводами ЛС  должно быть не менее 2 м. В стесненных условиях это расстояние допускается уменьшить до 1,5 м. Во всех остальных случаях расстояние между линиями должно быть не менее высоты наиболее высокой опоры ВЛ, ЛС. При сближении воздушной линии с подземными или подвесными кабелями линии связи расстояния между ними должны приниматься в соответствии с требованиями к кабельным линиям.

    Сближение ВЛ с антенными сооружениями передающих радиоцентров, приемными радиоцентрами, выделенными приемными пунктами  проводного вещания и местных радиоузлов не нормируется.

    Провода от опоры ВЛ до ввода в здание не должны пересекаться с проводами ответвлений от ЛС, и их следует располагать на одном уровне или  выше ЛС. Расстояние по горизонтали между проводами ВЛ и проводами ЛС, телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах должно  быть не менее 0,5 м для СИП и 1,5 м для проводов ВЛ.

    Совместная подвеска подвесного кабеля сельской телефонной связи и изолированной воздушной линии  допускается при выполнении следующих требований:

— нулевая жила СИП должна быть изолированной;

— расстояние от СИП до подвесного кабеля линии связи в пролете и на опоре ВЛИ должно быть не менее 0,5 м;

— каждая опора ВЛИ должна иметь заземляющее устройство, при этом сопротивление заземления должно быть не более 10 Ом;

— на каждой опоре ВЛИ должно быть выполнено повторное заземление PEN

— провода;

— несущий канат телефонного кабеля вместе с металлическим сетчатым наружным покровом кабеля должен быть присоединен к заземлителю каждой опоры отдельным самостоятельным проводником (спуском).

    Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ напряжением 0,4 кВ и проводов телемеханики допускается, если цепи телемеханики не  используются как каналы проводной телефонной связи.

На опорах ВЛ допускается подвеска волоконно — оптических кабелей связи  (ВОК):

— неметаллических самонесущих ВОК;

— навитых неметаллических ВОК на фазный провод (или СИП) ВЛ.

    Опоры ВЛ, на которых подвешивают ВОК, и их закрепления в грунте  должны быть рассчитаны с учетом дополнительных нагрузок.  Расстояние от ВЛ с ВОК связи до поверхности земли для населенной и не населенной местности должно быть не менее 5 м. Расстояния между проводами ВЛ классов напряжений до 1 кВ и волоконно-оптического  кабеля на опоре и в пролете должны быть не менее 0,4 м.

 

Статьи по нормам ВЛ

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии