Проектирование кабельных эстакад

 

 

 

Кабельная эстакада

    Во времена развитого социализма в нашей стране кабельные эстакады проектировались, исходя из требований ПУЭ, рекомендаций по привязке к конструкциям «ГлавЭлектроМонтаж» и наличием типовых чертежей на различные виды эстакад. Все это было оправдано, т. к. основные советские стройки были большими и быстрыми в масштабах плановой, пятилетней советской экономики. Вспомним даже строительство завода КАМАЗ в Набережных челнах, который был начат в декабре 1969 года и уже в 1976 году сошел первый автомобиль, при этом комплекс заводов КАМАЗа раскинулся на огромную территорию. В 90-е все изменилось, т. к. рыночная экономика требовала от предприятий быть более компактными, с высокой автоматизацией и эффективностью производства, мобильностью по изменению производственных площадок, то есть конкурентоспособными. К концу же 2010 года большинство предприятий России уже встали на рельсы эффективных закупок через торговые площадки и такие изменения потребовали от генеральных подрядчиков и электромонтажных компаний быть более мобильными при формировании цены на свои услуги, т. е. при том же сервисе для заказчика оптимизировать время строительных и электромонтажных работ, уменьшать стоимость логистики и ускорять возведение объектов.

    Кабельные эстакады находят широкое применение на различных крупных промышленных, металлургических и химических предприятиях, где территория крайне насыщенна различными коммуникациями и подземный вид прокладки кабеля затруднен, а также на предприятиях нефтегазодобывающей или перерабатывающей отрасли, перекачивающих станциях, на терминалах по хранению и перевалке нефтепродуктов. Зачастую в сложных климатических и коррозионно-агрессивных атмосферных условиях.

Общие положения и термины. Выдержки из ПУЭ.

    Кабельной эстакадой называется надземное или наземное открытое горизонтальное или наклонное протяженное кабельное сооружение. Кабельная эстакада может быть проходной или непроходной. Сооружают два вида кабельных эстакад:

1.Непроходная (с возможностью обслуживания со специально оборудованного автомобиля) и

2.Проходная – с площадками обслуживания. Оба вида эстакад предусматривают прокладку более 20 условных кабелей (согласно ПУЭ).

    Кабельной галереей называется надземное или наземное закрытое полностью или частично (например, без боковых стен) горизонтальное или наклонное протяженное проходное кабельное сооружение. Сооружают три вида кабельных галерей:

1.Односторонняя – на 27 условных кабелей;

2.Двусторонняя – на 54;

3.Трехстенная – на 108 условных кабелей (рис. 1).

    Кабельные эстакады и галереи применяют для прокладки силовых кабелей, идущих в одном направлении, в них прокладывают межцеховые электрические сети до 35 кВ. Под условными кабелями подразумевают силовые медные кабели сечением 3×240 мм2, поэтому при прокладке кабелей других сечений емкость сооружений может измениться. Сейчас непроходные эстакады стали использовать для прокладки кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена классом напряжения 110 кВ и выше, для питания подстанционных сооружений крупных промышленных предприятий.

    Непроходные эстакады сооружают из железобетона или металла. Проходные эстакады и все виды галерей выполняют трех типов: 1.железобетонные, 2.металлические, 3.комбинированные. Последние одновременно имеют железобетонные и металлические конструкции. Наружные кабельные эстакады и галереи должны иметь основные несущие строительные конструкции (колонны, балки) из железобетона с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч или из стального проката с пределом огнестойкости не менее 0,25 ч. (пункт ПУЭ 2.3.113). Все металлические конструкции рассматриваемых кабельных сооружений в зависимости от среды, в которой они эксплуатируются, имеют соответствующее противокоррозионное или химически стойкое покрытие.

    Наряду со специальными, предназначенными только для прокладки кабелей, эстакады бывают  технологическими, на которых осуществляется совместное размещение (на разных уровнях) технологических трубопроводов и кабелей. При этом кабели прокладывают по возможности со стороны трубопроводов с негорючими веществами, а также ниже или выше трубопроводов в зависимости от плотности паров или газов в них.

 

Рис. 1. Кабельные эстакады и галереи: а — непроходная эстакада; 6 — проходная эстакада; в — односторонняя галерея; г — двусторонняя галерея; в — трехстенная комбинированная галерея

    Все типы эстакад и галерей располагают на колоннах от 6 до 12 м. На переходах и поворотах трасс иногда выполняют нестандартные пролеты. Основная высота сооружения эстакад и галерей составляет 5 м от полотна автодороги. На территориях, где отсутствуют пересечения с дорогами или их число невелико, принимают высоту от планировочной отметки земли 2,5 м с переходами в местах пересечения с дорогами на другую высоту.

    На переходах в проходных сооружениях выполняют пандус с уклоном не более 15°. Как исключение, устраивают лестницы с уклоном 1:1. При параллельном расположении и в местах пересечения кабельных эстакад и галерей с другими инженерными сооружениями наименьшие расстояния принимают в соответствии с данными, приведенными в табл. 1. Пересечение этих сооружений, кроме того, осуществляют под углом не менее 30°.Кабельные эстакады и галереи отделяют от других помещений и соседних кабельных сооружений несгораемыми перегородками.

Таблица 1. Наименьшие расстояния от кабельных эстакад и галерей до зданий и сооружений

Сооружение

Нормируемое расстояние

Наименьшие размеры, м

При параллельном следовании, по горизонтали

Здания и сооружения с глухими стенами

От конструкции эстакады и галереи до стены здания и сооружения

Не нормируется

Здания и сооружения, имеющие стены с проемами

То же

2

Внутризаводская не электрифицированная железная дорога

От конструкции эстакады и галереи до габарита приближения строений

1 м для галерей и проходных

эстакад; 3 м для непроходных эстакад

Внутризаводская автомобильная дорога и пожарные проезды

От конструкции эстакады и галереи до бордюрного камня, внешней бровки или подошвы кювета дороги

2

Канатная дорога

От конструкции эстакады и галереи до габарита подвижного состава

1

Надземный трубопровод

От конструкции эстакады и галереи до ближайших частей трубопровода

0,5

Воздушная линия электропередачи

От конструкции эстакады и галереи до проводов

По нормам воздушных линий

При пересечении, по вертикали

Внутризаводская не электрифицированная железная дорога

От нижней отметки эстакады и галереи до головки рельса

5,6

Внутризаводская электрифицированная железная дорога

От нижней отметки эстакады и галереи: до головки рельса

до наивысшего провода или несущего троса контактной сети

7,1

 

 

3

Внутризаводская автомобильная дорога (пожарный проезд)

От нижней отметки эстакады и галереи до полотна автомобильной дороги

(пожарного проезда)

4,5

Надземный трубопровод

От конструкции эстакады и галереи до ближайших частей трубопровода

0,5

Воздушная линия электропередачи

От конструкции эстакады и галереи до проводов

По нормам воздушных линий

Воздушная линия связи и радиофикации

От конструкции эстакады и галереи до проводов

1,5

 

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments