Опоры и фундаменты для ВЛ 6 — 20 кВ
Выбор материалов, тип опор и тип крепежа опор в грунте нужно производить исходя из технико-экономического целесообразного применения проектных решений в конкретных условиях строительства, при учёте обеспечения надёжности ВЛ при эксплуатации.
Для принятия оптимального решения следует учитывать:
— размеры, расположение и стоимости земельных участков, отчуждаемых под опоры;
— целесообразность применения выбираемых типов опор в различных природных условиях;
— ветровой район, район по гололеду, грозовую активность;
— значение расчетных зимних температур наиболее холодной пятидневки для района строительства;
— затраты на эксплуатацию;
— для труднодоступных участков и участков со стесненными условиями
— дополнительные затраты, расходуемые с доставкой грузов на пикеты при строительстве воздушной линии и проездом эксплуатационного персонала к опорам при их обслуживании и ремонте;
— агрессивность грунтовых сред в районе строительства и агрессивность газовых сред.
На опорах воздушных линий должны быть установлены постоянные информационные знаки в соответствии с действующей нормативной документации.
Допустимые нагрузки и воздействия на опоры и фундаменты воздушной линии должны приниматься согласно положениям ПУЭ-7 и требованиям нормативной документации.
Для строительных конструкций воздушной линии напряжением 6 — 20 кВ коэффициент надёжности по ответственности принимается согласно ГОСТ 27751.
Коэффициент надёжности по ответственности нужно учитывать при расчётах нагрузок от ветра, собственного веса проводов и линейных конструкций. На коэффициент надёжности по ответственности нужно умножить показатель эффектов воздействия, определяемые при расчётах конструкций опор на основные сочетания нагрузок по 1 — группе предельных состояний.
В соответствии с технико-экономическими обоснованиями на ВЛ 6 – 20 кВ могут быть применятся опоры на основе железобетонных, деревянных стоек, стальных решётчатых и многогранных опор, опоры из композитных материалов, опоры из стального гнутого профиля.
Деревянные опоры 6-20 кВ (при учете соблюдения архитектурного стиля при прохождении ВЛ в населенном пункте) приоритетно применять:
-в районах по гололеду IV и выше;
-в труднодоступной и горной местности, где невозможна доставка железобетонных опор;
-в местностях со скалистыми грунтами;
Минимальный изгибающий момент стоек на магистралях ВЛ 6-20 кВ без ответвлений – не менее 70 кНм, на ответвлении 6-20 кВ – не менее 50 кНм.
На воздушных линиях или участках ВЛ 6-20 кВ, проходящих по насаждениям ПУЭ-7 (п. 2.5.207), допускается применять деревянные опоры, пропитанные водорастворимыми антисептиками. При этом должны выполняться требования ПУЭ-7 (п. 2.5.35) по их защите (при необходимости) от низовых пожаров. В местах возможного возникновения низовых пожаров применение деревянных опор без проведения дополнительных противопожарных мероприятий не разрешается.
Закрепление опор в грунте в зависимости от конкретных условий прохождения ВЛ необходимо проектировать в соответствии с СП 22.13330.2011.
Для промежуточных опор рекомендуют:
— закреплять в грунтах с ненарушенной структурой: безригельное, с одним или двумя верхними ригелями;
— закреплять в грунтах с нарушенной структурой: безригельное, с одним верхним ригелем, с одним верхним и одним нижним ригелем, с двумя верхними и одним нижним ригелем;
— закрепления с насыпными банкетками в грунтах с ненарушенной структурой;
— закрепления с насыпными банкетками в грунтах с нарушенной структурой.
Засыпку пазух между стенками котлована и стойкой опоры (либо вертикального фундамента) необходимо выполнять песчано-гравийной смесью в соотношении 1:1 с тщательным уплотнением, слоями 0,2 м, до достижения объемного веса обратной засыпки 1,7 т/м3 (при механическом способе уплотнения).
Климатические районы строительства следует принимать в соответствии с ГОСТ 16350 и СП 20.13330.2011 (Приложение Ж).
За расчётную температуру района строительства принимают температуру наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,98.
Климатические нагрузки нужно определять на основании нормативных значений, имеющих вероятность не превышения 0,96 (повторяемость 1 раз в 25 лет).
Конструкции опор должны обеспечивать возможность безопасного производства на них работ при строительстве и реконструкции воздушных линий и безопасности эксплуатационного персонала при техническом обслуживании и ремонте воздушных линий, в том числе при работах под напряжением.
Все соединения в металлоконструкциях, выполняемые на хомутах, болтах и шпильках, необходимо производить в соответствии с конструкторской документацией.
Выбор высоты и типа опор ВЛ, устанавливаемых на обрабатываемых землях, нужно производить исходя из условия наименьшего изъятия земель сельскохозяйственного назначения.
Рубрика: Проектно-изыскательные работы