Основные требования к организации эксплуатации воздушной линии электропередачи
На основании задания на проектирование и технических условий в раздел «Организация эксплуатации» проектной документации устанавливают структуру и форму организации эксплуатации и управления проектируемой воздушной линии (ВЛ).
В составе раздела «Организация эксплуатации» указываются:
— наименование собственников проектируемой ВЛ;
— название ПЭС, филиалов ПАО «Россети» и энергетических служб (цехов и т.п.) на промышленных предприятий, которые должны обеспечивать эксплуатацию ВЛ, включая мониторинг её технического состояния;
— наименование структурного подразделения ПЭС, филиалов ПАО «Россети», служб, цехов и т.п., которые должны обеспечивать непосредственное выполнение или организацию выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушной линии, а также формы организации таких работ;
— наименование структурного подразделения сетевой компании и субъекта оперативно-диспетчерского управления, которые должны обеспечить оперативно- технологическое и оперативно-диспетчерское управление режимом работы проектируемой ВЛ и изменением ее эксплуатационного состояния, в том числе для производственных работ по ТОиР: соответствующие ЦУС сетевой компании и диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления.
Рекомендуется предусмотреть привлечение на договорной основе специализированных строительно-монтажных и другие организации, а также вертолётов местных авиационных подразделений для производства сложных и объёмных плановых и аварийно-восстановительных работ на проектируемой ВЛ.
По исходным данным к проектной документации устанавливают местоположение офисов и производственных баз филиалов, ПМЭС, РЭС, энергетических служб, привлекаемых для обслуживания проектируемой ВЛ. Строительство новых или реконструкция существующих производственных баз отдельных эксплуатационных структур могут быть включены в проектную документацию воздушных линий электропередачи.
Нормативная численность и состав производственного персонала для проектируемой ВЛ определяются в соответствие с требованиями действующих нормативных документов.
Для вновь вводимых воздушных линий показатели следует определять как на период «до постановки объекта нового строительства под напряжение», так и для последующей нормальной эксплуатации.
Для реконструируемых воздушных линий следует определять динамику нормативной численности производственного персонала до и после реконструкции линии, а также состав персонала после реконструкции.
Необходимо привести рекомендации по корректировке штатных расписаний филиалов, ПЭС, РЭС, энергетических служб и т.п. с учётом намеченной формы обслуживания и привлекаемого персонала подрядных организаций.
В технической части проектной документации определяется аварийный резерв оборудования и материалов для проектируемой воздушной линии. В сметной части учитываются затраты на приобретение аварийного резерва.
В состав «Сети связи» технической части проектной документации предусматривают организацию линейно-эксплуатационной связи, обеспечивающую связь по всей трассе ВЛ: эксплуатационных бригад с базами обслуживания и с оперативными структурами, которые руководят производством работ на ВЛ; между ремонтными бригадами на трассе ВЛ, если работы выполняют несколькими бригадами одновременно, и между отдельными электромонтёрами каждой бригады. В сметной части проектной документации учитываются затраты на приобретение оборудования линейно-эксплуатационной связи.
В состав раздела «Организация эксплуатации» для первоначального оснащения эксплуатационного персонала проектируемой ВЛ и с учётом мероприятий по.
Предусматриваются:
— бригадный автомобиль для перевозки персонала к месту выполнения работ, при необходимости прицепной вагон-бытовка, в количестве 1-2 единиц каждого вида, в зависимости от длины проектируемой ВЛ до или более 500 км и с учётом местных природных, климатических и дорожных условий;
— средства механизации, такелаж, приспособления, инструмент, средства измерения и др. для производства работ на ВЛ;
— средства индивидуальной защиты для эксплуатационного персонала;
— денежные средства на переподготовку эксплуатационного персонала проектируемой ВЛ в случае радикального изменения её конструкции и материалов, вновь осваиваемого класса напряжения и других особенности проектируемой ВЛ. Расчёт материальных затрат на эти цели выполняется на основе исходных данных заказчика.
Номенклатура средств эксплуатации определяется действующими (согласованными заказчиком) нормативами или типовым набором с учётом ЗП и дополнительных требований заказчика.
В проектной документации по решениям заказчика, для обеспечения надлежащих условий эксплуатации ВЛ могут предусматриваться:
— строительство новых или реконструкция существующей производственной базы, с которой будет осуществляться ТОиР проектируемой и других прилегающих к базе ВЛ;
— размещение на базе обслуживающего персонала заданной численности и состава, автотранспорта и спецтехники заданного количества и вида, кладовых и складов различного назначения, оснащение линейных бригад средствами эксплуатации и защиты;
— строительство жилья для персонала, осуществляющего ТОиР проектируемой ВЛ. При этом рекомендуют предусматреть строительство жилья долевым участием в кварталах жилой застройки населённого пункта в районе размещения базы, с которой намечено осуществлять ремонт и техническое обслуживание ВЛ;
— сооружение стационарных подъездов к трассам воздушных линий и проездов вдоль трассы;
— для воздушных линий вновь осваиваемых классов напряжения, нового конструктивного или материального исполнения, а также для ВЛ, проходящих в особо сложных для эксплуатации условиях, в состав проектной документации должны разрабатываться технология организации ремонта и технического обслуживания ВЛ с учётом применения механизмов и транспортных средств, соответствующих условиям перспективной эксплуатации;
— пополнение парка машинами и спецмеханизмами электросетевого предприятия (службы), осуществляющих ТОиР ВЛ по одному из вариантов: а) на объём обслуживания проектируемой ВЛ по действующим (согласованным) нормативам; б) по перечню, предоставленному заказчиком в исходных данных к проектной документации;
— технические средства для профессиональной подготовки персонала (тренажёры, полигоны и др.).
Вопросы организации эксплуатации волоконно-оптических линий связи, подвешиваемых на проектируемой ВЛ или на других действующих ВЛ (ВОЛС-ВЛ), необходимо разрабатывать в технической части проектной документации в соответствии с действующими нормативными документами по ВОЛС-ВЛ.
Содержание раздела «Организация эксплуатации ВОЛС-ВЛ» может соответствовать пунктам. Для первоначального оснащения эксплуатационного персонала проектируемой ВОЛС-ВЛ в составе разделе могут предусматривать мероприятия.
В качестве исходных данных для разработки раздела рекомендуют запрашивать (согласовывать) у заказчика:
— перечни средств эксплуатации для первоначального оснащения обслуживающего персонала ВЛ;
— средств индивидуальной защиты для работы на электроустановках;
— приборов, инструмента, такелажа, приспособлений;
— автотранспорта и спецмеханизмов;
— материальные затраты для расчёта денежных средств на подготовку эксплуатационного персонала проектируемой ВЛ с указанием численности и состава персонала, рекомендуемого для переподготовки.
В разделе «Организации эксплуатации» рекомендуют выполнить в составе проектной документации отдельного тома. В графической части тома следует привести чертежи, отражающие: карту-схему узла электрических сетей, к которому подключают проектируемая ВЛ; трассу ВЛ на топографических основах; конструктивная особенность характерных и уникальных опор, грозозащитных устройств, гирлянд изоляторов, и т.п. В текстовой части данного тома следует привести краткие характеристики этих устройств по материалам соответствующих томов проектной документации.