Проектирование воздушных линий электропередачи

 

 

 

Основные требования к проектированию воздушных линий

 

    Процесс разработки и состав проектной документации по разделу Воздушные линии электропередачи, разрабатываемой на стадии «проект» и утверждаемой части рабочего проекта должен осуществляться в соответствии с главой 6 Градостроительного Кодекса. Состав рабочей документации для строительства электросетевых объектов уточняется заказчиком и проектной организацией в Техническом задании и договоре на проектирование.

    Проектная документация для строительства выполняют, как правило, в две стадии (проект и рабочая документация) или для несложных объектов в одну стадию — рабочий проект с выделением утверждаемой части или рабочая документация.

    Разрабатываемая проектная документация должна соответствовать требованиям Технического задания на проектирование и нормативных документов, включенных в Перечень корпоративного стандарта проектирования и действующего законодательства.

    Проектная документация должна учитывать требования к уровню технических решений, принимаемых в проектах, а также отражать применение новых технологий строительства, новых материалов, конструкций и электрооборудования при сооружении воздушных линий классов напряжений от 0,4 до 20 кВ.

    Внесение изменений в документацию, отправленную Заказчику, должно производиться согласно основным требованиям к проектной и рабочей документации.

    Оформление проектной документации должно соответствовать требованиям системы сопровождения проектной документации.

    Проектная документация должна выполняться методом компьютерной графики и передаваться Заказчику на бумажном и электронном носителях.

    Требования к разработке технического задания на создание воздушных линий электропередачи

    Техническое задание на проектирование воздушной линии разрабатывается заказчиком или по его поручению проектной организацией в соответствии с рекомендациями строительных норм и правил.

    В соответствии с условиями договора на проектирование заказчик выдает проектной организации исходные материалы, которые должны содержать:

— планировочное задание на разработку проектно-сметной документации на строительство воздушной линии;

— геодезический план масштаба 1:500, выполненный с красными линиями и красными отметками и перспективными поперечными профилями территории. В случае отсутствия разработанных красных отметок по проектируемому объекту Заказчик должен заказать разработку красных отметок;

— места присоединения проектируемых линий и их отметки;

— материалы по отводу территории для наземных объектов;

— материалы предварительных проектных строительных разработок или согласованной с эксплуатирующей организацией схемы инженерного обеспечения, или схемы транспортного обслуживания;

— сведения о наличии зон особого режима строительной деятельности (природные, исторические территории, территории с особым статусом), территории объектов инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и санитарнозащитных зон) в границах проектируемого объекта;

— натурные обследования трассы для размещения инженерных сооружений (акт выбора трассы);

— действующие технические условия, регламентирующие:

а) присоединение, выданные сетевой компанией для разработки проекта (срок действия технических условий указывается в Техническом задании);

б) присоединение при производстве строительных работ;

в) перекладку существующих инженерных коммуникаций (при необходимости);

г) противопожарную защиту, включая комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий.

 

 

Требования к проектной документации воздушных линий

    Порядок разработки (в том числе, стадийность), согласование и утверждения проектно-сметной документации на строительство ВЛ регламентируется нормативными документами и должны соответствовать требованиям ГОСТ 21.1101.

    Содержание, состав, объем и оформление предпроектной и проектной сметной документации, а также технического задания на проектирование определяются нормативными документами по ГОСТ 21101.

    Стоимость сооружения ВЛ определяется в базисных и текущих ценах по действующим сметным нормам.

    При проектировании новых воздушных линий  по очередям каждая очередь должна быть законченным объектом, обеспечивающим передачу электроэнергии потребителям.

    Допускается временная работа ВЛ или очередей ВЛ на напряжении более низком, чем то напряжение, на которое она запроектирована.

    При разработке проектной документации производится проверка принятых в ней новых технических решений на патентную чистоту и патентоспособность.

    Использование изобретений и полезных моделей при проектировании воздушной линии (ВЛ) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и должно быть согласовано с заказчиком (застройщиком).

    Конструктивное выполнение пересечений и сближений воздушной линии с инженерными сооружениями, а также пересечений воздушной линии с судоходными реками и другими водными пространствами следует согласовывать с владельцами инженерных сооружений и организациями, осуществляющими хозяйственное использование водного объекта.

    Проектирование заземляющих устройств опор воздушной линии (ВЛ) должно производиться на основе данных об удельных сопротивлениях грунтов, полученных непосредственно при инженерных изысканиях на трассе воздушной линии (ВЛ).

     В сметной документации следует предусматривать затраты, связанные с отводом земель в постоянное и временное пользование (выкуп, восстановление, исполнительная съемка, возмещение потерь сельскохозяйственного производства, убытки от изъятия земель, рекультивация), на вырубку леса, на проведение мероприятий по охране окружающей среды, а также на химическую обработку древесно-кустарниковой растительности.

    В случае сноса строений по трассе ВЛ в сметную документацию включаются средства для выполнения сноса указанных строений, а также на выплату компенсации или на сооружение новых строений согласно документам, представляемым заказчиком (застройщиком).

     Для обеспечения качественного выполнения строительно-монтажных работ рекомендуется предусматривать в сметной документации средства на проведение авторского надзора за строительством воздушной линии (ВЛ), особенно для ВЛ, сооружаемых в сложных климатических и природных условиях, для ВЛ, на которых применяются новые технические решения.

    Для сложных и особо сложных объектов в сметной документации предусматриваются средства на разработку предпроектных работ.

    Требования к проектированию воздушных линий, учитывающие особенности их технического обслуживания и ремонта

    На этапах строительства воздушных линий (ВЛ) должны предусматриваться методы технического обслуживания и ремонта ВЛ.

    Для эксплуатации воздушной линии (ВЛ) в труднодоступной местности, участков воздушной линии (ВЛ), доступ к которым наземным транспортом невозможен, а также ВЛ, проходящих в безлюдной местности со сложными РКУ, следует предусматривать пункты временного пребывания персонала. Расположение пунктов временного пребывания персонала, состав помещений для персонала и экипажа вертолетов, механизмов обосновывается в проекте.

    При проектировании воздушных линий (ВЛ) должна быть предусмотрена технологическая связь между ремонтными бригадами и диспетчерскими пунктами, базами, с которых осуществляется ТОиР, а также между бригадами и отдельными монтерами. Технологической связью должны быть обеспечены и пункты временного пребывания на трассе ВЛ.

    К воздушной линии  должен быть обеспечен подъезд в любое время года на  возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для  проезда вдоль трассы ВЛ и подъезда к линии должна быть расчищена полоса земли шириной не менее 2,5 м от насаждений, пней, камней и т. и.

 Исключения допускаются на участках ВЛ, проходящих:

— по топким болотам и сильно пересеченной местности, где проезд невозможен. В этих случаях необходимо выполнять вдоль трассы В Л пешеходные тропки с мостиками шириной от 0,8 до 1,0 м, оборудованные перилами, или насыпные земляные дорожки шириной не менее 0,8 м;

— по территориям, занятым под садовые и ценные сельскохозяйственные культуры, а также под насаждения защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, запретным полосам по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов.

    На трассах воздушной линии (ВЛ), проходящих по местности, пересеченной мелиоративными каналами, должны предусматриваться пешеходные мостики шириной от 0,8 до 1,0 м, оборудованные перилами.

    Линейные разъединители, переключательные пункты, высокочастотные заградители, установленные на ВЛ, должны иметь соответствующие порядковые номера и диспетчерские наименования.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии