Проектное решение изоляторы и линейная арматура

 

 

 

Изоляторы, линейная арматура данные для проектирования воздушных линий

   Линейная арматура, изоляторы и материалы нужно выбирать с учётом климатических условий и условия загрязнения. Количество и тип изоляторов в гирляндах разного назначения на воздушных линиях (ВЛ) должны выбираться в соответствии с нормативными документами по строительству воздушных линий электропередачи, а также с учетом местных условий, в том числе актуальных карт загрязнения изоляции.

    На воздушных линиях напряжением 35, 110 (150) кВ предпочтение следует отдать подвесным стеклянным изоляторам, в том числе изоляторам с пониженным уровнем радиопомех, увеличенной длиной пути утечки, изоляторам с гидрофобным покрытием.

    При проектировании воздушной линии до 110 (150) кВ, круглогодично доступных для обслуживания, проходящих в районах со степенью загрязнения атмосферы I – III (за исключением ВЛ, проходящих в районах по ветру (3 и выше)/ гололеду (3 и выше)) при наличии обоснования следует рассматривать применение полимерных изоляторов (цельнолитые с кремнийорганической защитной оболочкой) с обязательным оснащением воздушной линии индикаторами перекрытия или высокоточными системами определения места повреждения для оперативного выявления поврежденных изоляторов.

    Для воздушной линии до 110 (150) кВ, проходящих в стесненных условиях, имеющих возможность подъезда подъёмников и вышек к опорам для проведения технической эксплуатации и ремонта арматуры и изоляторов, рекомендуют применять полимерные консольные изолирующие траверсы.

    При проектировании ВЛ – 110 (150) кВ на высотных опорах допускают применение длинностержневых фарфоровых изоляторов (при соответствующем техническом обосновании).

При проектировании воздушной линии 6 – 20 кВ следует предусматривать применение:

– подвесных полимерных, стеклянных изоляторов;

– полимерных консольных (консольных с оттяжкой) изолирующих траверс;

– опорностержневых фарфоровых и полимерных изоляторов, в том числе с проушиной для защищённых проводов;

– фарфоровых изоляторов с проушиной и штыревых стеклянных из закалённого стекла.

    На воздушных линиях электропередачи 35, 110 (150) кВ, проходящих в особо сложных для эксплуатации условиях, на ВЛ, сооружаемых на двухцепных и многоцепных опорах, на ВЛ, питающихся от тяговых подстанций электрифицированных железных дорог, а также на больших переходах нужно применять стеклянные изоляторы.

    Выбор изоляции при проектировании ВЛ осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов.

    При проектировании строительства и реконструкции воздушной линии электропередачи арматура должна выбираться в соответствии с действующими нормами. На ВЛ применяются следующие типы арматуры:

– сцепная, поддерживающая, натяжная, защитная, соединительная, ответвительная (контактная);

– для сталеалюминевого провода в качестве натяжной нужно использовать, как правило, спиральную и клиносочлененную арматура, при соответствующих технических обоснованиях: прессуемая, болтовая;

– для грозозащитных тросов – спиральная арматура;

– на переходных промежуточных опорах больших переходов

– поддерживающие зажимы, обеспечивающие нормативный срок службы проводов и компенсирующие сезонные изменения стрел провеса провода;

– многочастотные гасители вибрации (не менее 3-х резонансных частот);

– поддерживающая линейная арматура, установленная на опорах ВЛ 35, 110 (150) кВ, должна обеспечить дополнительную защиту проводов от воздействия ветровых колебаний;

– поддерживающая линейная арматура для фазных проводов ВЛ 110 (150) кВ должна проектироваться глухого типа с интегрированным протектором.

    Конструкция натяжной арматуры не должна существенно увеличивать длину элементов изолирующей подвески, необходимой для ее присоединения;

    На ВЛЗ 6 – 35 кВ с защищенными проводами необходимо применять линейную арматуру, соответствующую конструкции защищенного провода.

    Соединения и ответвления проводов на ВЛЗ 6 – 35 кВ допускается выполнять только с применением специальных зажимов, соответствующих типу защищенного провода.

    Конструкции линейной арматуры для ВЛЗ должны обеспечить возможность присоединения к ней переносных заземлений в процессе эксплуатации ВЛЗ.

    Срок службы линейной арматуры должен соответствовать сроку службы проводов, тросов, для которых она и предназначена.

    На воздушной линии 35, 110 (150) кВ в условиях труднодоступной местности, в районах со сложными климатическими условиями, а также при пересечении с инженерными коммуникациями (автомобильные дороги, железные дороги, трамвайные и троллейбусные линии, газопроводы, нефтепроводы и пр.), с целью увеличения надёжности в электроснабжении, рекомендуют применение двухцепных поддерживающих и натяжных гирлянд с раздельным креплением цепей к опоре.

    Расчёт изоляторов и арматуры производится по методу разрушающих нагрузок в нормальных и аварийных режимах работы ВЛ при сочетании климатических условий.

    Конструкции гирлянд изоляторов и креплений грозозащитных тросов рекомендуют выбирать с использованием серийно выпускаемых изделий линейной арматуры и изоляторов.

    Расчётные усилия в изоляторах и арматуре не должны превысить значение разрушающих нагрузок (механическая или электромеханическая для изоляторов и механическая для арматуры), установленных стандартами и техническими условиями с учётом коэффициента надежности по материалам.

    Для ВЛ, проходящих в районах со среднегодовой температурой минус 10 °С и ниже или в районах с низшей температурой минус 50 °С и ниже, расчётные усилия в изоляторах и арматуре умножаются на коэффициент условий работы уd = 1,4, для остальных условий уd = 1,0.

При проектировании воздушной линии, подлежащей реконструкции или техническому перевооружению:

– выбор изоляторов по расчету механической прочности для нового участка ВЛ, сооружаемого взамен ликвидируемых по различным причинам, необходимо производить по нагрузкам, которые определяют для климатических условий, уточнённых на основании утвержденных региональных карт, материалов многолетних наблюдений, а также на основе опыта в эксплуатации;

– при необходимости на основании расчёта или опыта эксплуатации предусмотреть подвеску балластов к поддерживающим гирляндам или увеличение массы установленных балластов;

– при подвеске на ВЛ или её участок нового провода выбор линейной арматуры нужно производить по действующим на момент реконструкции нормам и правилам с учётом новых нагрузок и нового провода;

– замену линейной арматуры в следствии её коррозии, старения и износа, а также регулировку защитной арматуры (кольца, экраны, рогов разрядных, гасители вибрации и др.) по согласованию с заказчиком допускают производить по нормам и правилам, действующим на момент строительства ВЛ.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии