Шинопроводы основные параметры и характеристики

 

 

 

Классификация шинопроводов

 Шинопроводы по назначению подразделяют на:

– распределительные шинопроводы, предназначенные для распределения электрической энергии;

– магистральные шинопроводы, предназначенные для передачи электрической энергии от источника питания к месту распределения (распределительным пунктам, распределительным шинопроводам) или мощным электроприемникам электрической энергии.

По конструктивному исполнению шинопроводы подразделяют на:

– трехфазные;

– трехфазные с нулевым рабочим проводником;

– трехфазные с нулевым рабочим и нулевым защитным проводником.

 

Основные параметры и размеры шинопровода

Основными элементами распределительных шинопроводов являются:

1) прямая секция – для прямолинейных участков линии, имеющие места для присоединения одного или двух ответвительных устройств для секций длиной до 2 м включительно, двух, трех, четырех или более устройств – для секций длиной 3 м;

2) прямые прогоночные секции – для прямолинейных участков линий, где присоединение ответвительных устройств не требуется;

3) угловые секции – предназначены для поворотов линии шинопровода на 90° в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

4) вводные секции или вводные коробки с коммутационной, защитной и коммутационной аппаратурой или без нее – для подвода электропитания к шинопроводам кабелем, проводами или шинопроводом;

5) переходные секции или устройства – применяются для соединения двух шинопроводов на различные номинальные токи или шинопроводов разных конструкций;

6) ответвительные устройства (коробки, штепсели) – предназначены для разъемного присоединения приемников электрической энергии. Коробки должны выпускаться с разъединителем, с разъединителем и с предохранителями или автоматическим выключателем;

7) присоединительные фланцы – необходимы для сочленения оболочек шинопроводов с оболочками щитов или шкафов;

8) торцовые крышки (заглушки) – используются для закрытия торцов крайних секций шинопровода;

9) устройства для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений (предусматриваются в проекте);

Основными элементами магистральных шинопроводов являются:

1) прямые секции – для прямолинейных участков линий шинопровода;

2) угловые секции – применяются для поворотов линий на 90° в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

3) тройниковые секции – используются для разветвления в трех направлениях под углом 90° в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

4) подгоночные секции – необходимы для подгонки линии шинопроводов до необходимой длины;

5) разделительные секции с разъединителем – предназначены для секционирования магистральных линий шинопроводов;

6) компенсационные секции – для компенсации температурных изменений длины линии шинопроводов;

7) переходные секции – применяются для соединения шинопроводов на разные номинальные токи;

8) ответвительные устройства (секции, коробки) – для неразборного, разборного или разъемного присоединения распределительных пунктов, распределительных шинопроводов или приемников электрической энергии. Коробки должны выпускаться с разъединителем, с разъединителем и предохранителями или с автоматическим выключателем; секции могут выпускаться без указанных аппаратов;

9) присоединительные секции – для присоединения шинопроводов к комплектным трансформаторным подстанциям;

10) проходные секции – применяются для прохода через стены и перекрытия;

11) набор деталей и материалов для изолирования мест соединения секций шинопроводов с изолированными шинами;

12) устройства для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений;

13) крышки (заглушки) торцовые и угловые для закрытия торцов концевых секций шинопровода и углов.

    Номинальные токи шинопроводов, соединяемых переходными секциями или устройствами, не должны превышать отношения 2:1.

    Номинальные токи вводных секций или коробок распределительных шинопроводов должны соответствовать номинальным токам шинопроводов или удвоенному их значению в зависимости от места подвода питания в начале или середине линии.

    Необходимая номенклатура элементов шинопроводов должна устанавливаться в технических условиях на конкретные типы шинопроводов.

    Номинальные токи шинопроводов и их ответвительных устройств (коробок, штепселей, ответвительных секций) должны соответствовать указанным в таблице 1.

Номинальный ток шинопровода

Номинальный ток ответвительного устройства

100

10; 16; 25; 63

160

16; 25; 63; 100

250

25; 63; 100; 160

400

65; 100; 160; 250

630

63; 100; 160; 250; 400

1000; 1250

250; 400; 630

1600; 2000

250; 400; 630; 1000

2500; 3200

400; 630; 1000; 1600

4000; 5000

400; 630; 1000; 1600; 2500

6300

400; 630; 1000; 1600; 2500; 4000

Примечание. Допускается снижать номинальные токи шинопроводов и ответвительных устройств по условиям допустимого нагрева отдельных элементов:

а) если при проектировании шинопровода, предназначенного для макроклиматических районов с тропическим климатом, в качестве базового исполнения принят шинопровод для районов с умеренным климатом;

б) при применении в шинопроводах комплектующих аппаратов, рассчитанных на открытую установку.

    Расчетные длины прямых секций (расстояния между осями контактных соединений) следует выбирать из ряда: 0,75; 1,00; 1,50; 2,00; 3,00; 4,50; 6,00 м.

Примечание. Допускаются по требованию потребителя другие расчетные длины прямых секций.

    Электрические параметры шинопроводов: активное и индуктивное сопротивление фазы, полное сопротивление цепи фаза – нуль и потеря линейного напряжения на 100 м прямого участка шинопровода, а также предельно допустимая длина вертикальных участков линии и соответствующее снижение токовой нагрузки по сравнению с номинальной должны быть указаны в эксплуатационной документации на конкретные типы шинопроводов.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии