Требования к выбору трасс воздушных линий (ВЛ) 0,4-20 кВ

 

 

Требования к выбору трасс ВЛ

 

    За начало и конец ВЛ принимается место выхода провода из:

– аппаратного зажима, присоединяемого к проходному изолятору закрытого распределительного устройства;

– натяжной зажим провода на линейном портале в сторону ВЛ распределительного устройства с линейными порталами;

– аппаратного зажима или место крепления провода к изолятору трансформаторной подстанции;

– аппаратного зажима, присоединяемого к разъединителю трансформаторной подстанции;

– соединения с кабельной линией.

 

    По условиям воздействия ветра на ВЛ следует различать три типа местности:

– тип А – открытые побережья морей, озер, водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи, тундра;

– тип В – городские территории, лесные массивы и другие местности, равномерно покрытые препятствиями высотой не менее 2/3 высоты опор;

– тип С – районы с застройкой зданиями высотой более 25 м, просеки в лесных массивах с высотой деревьев более высоты опор, защищенные извилистые и узкие    долины и ущелья.

    Воздушная линия электропередачи считается расположенной в местности данного типа, если эта местность сохраняется с наветренной стороны линии на расстоянии, равном 30-кратной высоте опоры при высоте опор до 60 м.

    Экологическое обоснование, согласование и инженерные изыскания трасс воздушных линий электропередачи при новом строительстве и реконструкции должны выполняться в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса, а также Норм технологического проектирования воздушных линий электропередачи.

    Выбор трассы новой линии электропередачи необходимо производить на основании утвержденной Схемы развития распределительных электрических сетей, наиболее рационального размещения подстанций и возможности выхода всех отходящих от них ВЛ.

    Трасса воздушной линии электропередачи должна учитывать условия отчуждения земли, вырубки просек в насаждениях, комплексного использования охранной зоны и сближения с дорогами и существующими ВЛ.

    При выборе трассы ВЛ обходу подлежат населенные пункты, массивы орошаемых, осушенных и других мелиорированных земель, многолетние плодовые насаждения и виноградники, участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравненные к ним земельные угодья, зоны санитарной охраны курортов, заповедники, памятники истории и культуры.

    Выбор трассы ВЛ в районах с загрязненной атмосферой следует производить с учетом перспективного плана развития действующих или сооружения новых промышленных или сельскохозяйственных предприятий, являющихся источниками загрязнения атмосферы.

    При выборе трасс ВЛ следует избегать мест с лавинами, карстами, оползнями, агрессивными грунтами, солифлюкционными явлениями, осыпями, камнепадами, селевыми потоками, а также мест с подземными выработками.

    Трассу воздушной линии электропередачи на сложных грунтах в районе действующих или перспективных мелиоративных каналов рекомендуется прокладывать по более высоким отметкам в обход территории отсыпки вынутых из каналов грунтов.

Выбор и согласование трассы ВЛ

    Главный инженер проекта передает подразделениям, привлекаемым к выбору и согласованиям трассы воздушной линии (ВЛ), исходные данные и задание на выбор трассы, в котором указывается:

а) наименование, назначение, напряжение ВЛ, объектный номер, организация заказчика, год начала строительства, наименование подрядной организации;

б) стадийность проектирования;

в) начальный, конечный и промежуточные пункты воздушных линий. Вариантность трассы;

г) количество одновременно изыскиваемых параллельных ВЛ (цепей). Перспектива прохождения в общем коридоре других линий;

д) нормальное и минимальное расстояние между осями параллельных ВЛ;

е) предполагаемые типы фундаментов и глубина их заложения;

ж) предполагаемый тип, материал и габариты опор. Эскиз опоры. Допустимый угол поворота на промежуточно-угловых, анкерных и угловых опорах;

з) расчетная длина пролета;

и) размеры отчуждаемых земельных площадей для различных типов опор и полосы вдоль трассы в постоянное и временное пользование, ориентировочная ширина просеки;

л) ориентировочная стоимость промежуточных, угловых опор и километра линии;

м) необходимость выявления действующих карьеров местных строительных материалов и притрассовых карьеров грунта с указанием его вида и объема (по участкам трассы);

н) размеры и район расположения площадок для размещения временных и постоянных зданий и сооружений, складов строительных материалов, при трассовых поселков, вертолетных площадок, причалов и т.п.;

о) станции разгрузки материалов и конструкций;

п) необходимость переустройства инженерных сооружений (по мере возникновения, в рабочем порядке);

р) решение о привлечении смежных отделов (ВЛ, связи, ПС; СПВ) к выполнению отдельных специальных вопросов выбора трассы (изысканий, сбор сведений по связи, вопросы организации строительства, временных автодорог и т.п.);

с) сроки представления материалов смежными отделами-исполнителями, взаимно увязанные с работой заказчика и комиссии по выбору трассы. Срок выполнения работ должен соответствовать нормам продолжительности проектирования;

т) дополнительные условия (требования).

    К перечисленным исходным данным прилагаются проекты (планы) разводки воздушной линии ВЛ на подходах к подстанциям (станциям), разработанные проектным отделом. Если проект разводки ВЛ отсутствует, то прилагается схема подхода к подстанции (станции)

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии