Устройство комплектное распределительное КМП-С 6(10)кВ

 

 

 

Устройство комплектное распределительное малогабаритное с выкатным элементом КМП-С 6(10)кВ

 

    Шкафы КМП-С предназначены для работы в электрических установках трехфазного переменного тока частоты 50 и 60 Гц, напряжением 6 и 10 кВ для систем с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор нейтралью и соответствуют техническим условиям БПМИ.677076.001ТУ, БПМИ.677076.001-01ТУ, требованиям ГОСТ 14693-90.

     Шкафы комплектно – распределительные КРУ применяются для комплектования распределительных устройств 6 и 10 кВ подстанций различного назначения, в том числе трансформаторных подстанций сетевых, подстанций для объектов промышленности, подстанций нефтепромыслов, подстанций для питания сельскохозяйственных потребителей, объектов атомной энергетики. Шкафы КРУ предназначены для работы внутри помещения (климатическое исполнение У3 и Т3 по ГОСТ15150-69).

 

   Допускается применение КРУ для работы на высоте над уровнем моря до 1000 м и более. При высоте более 1000 м следует руководствоваться указаниями ГОСТ8024-90, ГОСТ1516.3-96, ГОСТ15150-69. КМП-С не предназначено для работы:

  • в среде, подвергающейся действию газов, испарений и химических отложений, вредных для изоляции;
  • в среде насыщенной токопроводящей пылью;
  • в устройствах и установках специального назначения, например, электропечных установках, корабельных и судовых распределительных устройствах и т.п.;
  • в пожаро- и взрывоопасных зонах.

Шкаф КМП-С на номинальное напряжение 10 кВ, номинальный ток отключения 20 (40) кА для температуры окружающего воздуха от минус 25 до плюс 40 °С:

«КМП-С-10-20-У3 БПМИ.677076.001ТУ» – для внутренних поставок;

«КМП-С-10-20-Т3 экспорт БПМИ.677076.001ТУ» – для поставок на экспорт в страны с тропическим климатом;

«КМП-С-10-40-C1-У3 БПМИ.677076.001-01ТУ» – для поставок на объекты атомной энергетики.

 

Состав комплектно-распределительного устройства КМП-С:

определяется конкретным заказом, комплект поставки соответствует комплектовочной ведомости.

В стандартный комплект поставки КРУ в зависимости от конкретного заказа могут входить:

  • набор отдельных шкафов КМП-С с коммутационными аппаратами, приборами измерения, устройствами автоматики и защиты, управления сигнализации и другими вспомогательными устройствами;
  • шинные ввода КРУ с прямой и обратной фазировкой для подключения воздушных вводов и отходящих линий, а также силового трансформатора внутри;
  • шинные мосты между двумя рядами шкафов;
  • кабельные блоки для кабельного ввода (вывода) с подсоединением вверху шкафа и вне шкафа;
  • кабельные лотки для подводки к ряду КРУ контрольных кабелей и проводов вспомогательных цепей;
  • демонтируемые на период транспортирования сборные шины и другие сборочные единицы и детали;
  • монтажные материалы и принадлежности по нормам предприятия изготовителя;
  • запасные части и инструмент в соответствии с ведомостью ЗИП. Запасные части и резервный выкатной элемент, релейный шкаф поставляются предприятием-изготовителем по специальному заказу.

В состав шкафов КМП-С входят принадлежности:

  • рукоятка (рисунок 4) управления для перемещения выкатного элемента из одного фиксированного положения в другое и для включения и выключения заземлителя. Поставляется один на пять и менее шкафов, отправляемых по одному заказу, или три штуки на подстанцию;
  • ключ для запирания и отпирания двери отсека выключателя и двери релейного отсека, поставляется в комплекте с ручками дверей в зависимости от исполнения ручек.

Принадлежности и инструмент, необходимые для обслуживания аппаратов, указаны в техническом описании и инструкции по эксплуатации на эти аппараты.

 

Корпус шкафа КРУ КМП-С.

Корпус шкафа изготовлен на высокоточном оборудовании из высококачественного листа с оцинкованным антикоррозионным покрытием. Наружные элементы корпуса (двери, задние крышки и накладки) окрашены порошковой краской.

С целью обеспечения безопасности при возникновении электрической дуги шкафы с выкатными элементами разделены глухими металлическими и изоляционными перегородками на отсеки:

  • отсек низковольтной аппаратуры (релейный шкаф);
  • отсек выкатного элемента;
  • отсек сборных шин;
  • кабельный отсек.
  •  

Отcек сборных шин КРУ КМП-С

    Отсек сборных шин образован стенками отсека выключателя и кабельного отсека. В отсеке располагаются плоские медные шины, проходные изоляторы, опорные изоляторы для крепления сборных шин, а также клапан сброса избыточного давления с концевым выключателем. Сборные шины и отпайки от них, а также линейные шины с отпайками изготавливаются из медных шин со скругленными краями.

Отсек выкатного элемента

Отсек выкатного элемента состоит из кассеты, выкатной элемент  представляет собой сборную конструкцию на роликах, которая вкатывается в кассету.

Данное описание является приемлемым для всех выключателей вакуумных – «Эволис», SIEMENS; элегазовых – LF.

В качестве выключателя, устанавливаемого на выкатной элемент, в шкафах КМП-С используются:

вакуумные «Эволис», ISM15, SION, VD4; элегазовые LF3, LF2, LF1. Применение иных типов выключателей – по требованию заказчика.

Выкатной элемент может занимать три положения относительно кассеты: «рабочее», «контрольное» и «выкачен». Ремонт выполняется на сервисной тележке.

Перемещение выкатного элемента из положения «контрольное» в «рабочее» положение и

наоборот производится с помощью рукоятки управления выкатной тележкой.

В рабочем положении – главные и вспомогательные цепи шкафа замкнуты, выкатной элемент находится в пределах кассеты в фиксированном положении.

В контрольном положении – главные цепи шкафа разомкнуты, а вспомогательные замкнуты, выкатной элемент находится в пределах кассеты в фиксированном положении.

В положении «выкачен» – главные и вспомогательные цепи шкафа разомкнуты, выкатной элемент находится в пределах кассеты в разблокированном положении.

В ремонтном положении главные и вспомогательные цепи шкафа разомкнуты, выкатной элемент находится на сервисной тележке.

В верхней части отсек выкатного элемента закрыт клапаном для сбрасывания избыточного давления, появляющегося при возникновении короткого замыкания. Факт открытия клапана фиксируется срабатыванием конечного выключателя (срабатывание дуговой защиты).

 

Кабельный отсек

Кабельный отсек образован стенками отсека выключателя и отсека сборных шин. В отсеке расположены: ограничители перенапряжения (по заказу), кабельная сборка, клапан сброса избыточного давления, заземлитель, привод заземлителя, стационарные трансформаторы напряжения, трансформаторы тока.

В зависимоcти от схемы главных цепей в кабельном отсеке устанавливаются до трех трансформаторов тока.

Для удобства обслуживания кабельного отсека передние и задние стенки отсека выполнены съемными.

Отсек низковольтной аппаратуры (релейный шкаф) представляет собой сборную металлическую конструкцию с дверью. В нем размещены аппараты управления, защиты и сигнализации, приборы учета и измерения. Перечень и типы приборов, устанавливаемых в релейном шкафу, определяется схемой вспомогательных цепей шкафа.

 

Шинные мосты и шинные ввода

Шинные мосты применяются для соединения линейных и сборных шин противостоящих секций шкафов КМП-С, а шинные ввода применяются для ввода в шкафы КРУ. Шинные мосты и шинные ввода поставляются комплектно со шкафами КМП-С, если их поставка предусмотрена заказом.

Шинный мост для соединений линейных шин  состоит из двух угловых секций которые крепятся болтами к задним коробам шкафов КМП-С и средней секции, устанавливаемой между угловыми секциями.

Угловые секции представляют собой Г-образные стальные короба, на основании которых установлены опорные изоляторы и токоведущие шины.

Средние секции представляют собой стальные прямоугольные короба, на основании которых также установлены опорные изоляторы и токоведущие шины.

Длина секций зависит от расстояния между шкафами в секции. Доступ к шинам обеспечивается после снятия съемных крышек.

Шинный ввод в соответствии с рисунком представляет собой Г-образный стальной короб, на стенках которого устанавливаются проходные изоляторы, опорные изоляторы и токоведущие шины.

При необходимости в шинных вводах выполняется перефазировка шин.

 

Маркировка изделий

На каждый шкаф КМП-С и выдвижной элемент должна быть установлена табличка по ГОСТ 12971-67, содержащая следующие данные:

  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование предприятия-изготовителя;
  • условное обозначение типа КРУ;
  • степень защиты по ГОСТ 14254-96;
  • номинальное напряжение в киловольтах;
  • номинальный ток в амперах;
  • масса в килограммах;
  • дата изготовления (год);
  • обозначение настоящих технических условий;
  • знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92;
  • порядковый номер шкафа.

На шкафах подстанции с фасадной и задней (для шкафов двухстороннего обслуживания) сторон устанавливается табличка с порядковым номером шкафа, согласно опросному листу.

Вспомогательные цепи маркируются в соответствии со схемой монтажной электрической.

Упаковка

Для упаковки шкафов должны применяться пиломатериалы четвертого сорта по ГОСТ 8486-86 или мягких лиственных пород третьего сорта по ГОСТ 2695-83, древесно-волокнистая плита (ДВП) по ГОСТ4598-86.

Крепление шкафов и комплектующих изделий при упаковке в тарные ящики должно обеспечивать их надежное закрепление, исключающее смещение и механическое повреждение во время транспортировки.

Шкафы КРУ отправляются с предприятия-изготовителя в собранном виде в тарных ящиках, изготовленных по чертежам предприятия-изготовителя, на открытых транспортных средствах (платформах, автомашинах) или в закрытом транспорте (вагоны).

Шкафы КМП-С упаковываются поштучно или по блокам до трех шкафов в одной упаковке.

Шкафы КРУ должны быть надежно закреплены в упаковке, а все их подвижные части должны быть закреплены перед упаковкой.

Элементы, демонтируемые на период транспортирования, должны быть упакованы совместно со шкафами или в отдельные ящики.

По согласованию с потребителем (заказчиком) транспортирование шкафов может быть произведено в облегченной упаковке.

Эксплуатационная документация шкафа должна быть упакована в герметичный пакет из полиэтиленовой пленки и уложена вместе со шкафом КМП-С в одно грузовое место. Если изделие упаковано в несколько грузовых мест, документацию укладывают в место №1.

При отправке почтой документация должна быть упакована в соответствии с требованиями почтовых перевозок.

 

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments