Линии электропередачи ЛЭП
Для передачи и распределении электрической энергии на участках с большой протяженностью применяются Воздушные линии электропередачи (ВЛ), расположенные на открытом воздухе. По напряжению широко используются ВЛ-0,4кВ и Вл-10кВ, данные линии можно увидеть в сельской местности, проходящие через лесную и полевую местность. Что однозначно дает им преимущество перед альтернативными электроустановками передающими электроэнергию – это возможность передачи на дальнее расстояние. И в этом недостаток, влияние на ВЛ атмосферных осадков особенно в зимний период, обледенение проводов а также зоны с повышенными ветровыми характеристиками. И все таки ВЛ используют в распределительных сетях, в полных объемах.
Одноцепная и двухцепная ВЛ
В распределительных сетях 0,4кВ, 10кВ используют одноцепные и двухцепные воздушные линии электропередачи. Одноцепная воздушная линия используется для передачи трехфазного стандартного напряжения. Двухцепная воздушная линия используются для передачи двух цепей имеющих разные направления. Допустим с Подстанции ПС два абонента на протяжении нескольких километров имеют одно направление вот здесь применяют двухцепную линию, а потом они расходятся на две воздушные линии одноцепных. По конструкции между данными типами ВЛ изменяется линейная арматура, а более подробно траверсы.
Конструкция Воздушной линии (ВЛ)
Воздушная линия электропередачи – это электроустановка, а все установки имеют свои конструкции, и в своем составе содержат:
1.Опоры.
2.Траверсы.
3.Изоляторы.
4.Провод.
5.Защиту от грозы и перенапряжений
6.Заземление.
Опоры воздушной линии
Опоры воздушных линий маркируют в первой части: буква обозначает тип опоры, например: П- промежуточная, ОА — ответвительная анкерная и т.д.
Во второй части цифровой-индекс «10», указывающий напряжение ВЛ.
В третьей части через тире пишется номер типового размера опоры. Например: У0А-1О-1- угловая, ответвительная, анкерная опора для ВЛ напряжением 10кВ первого типоразмера.
Применяются опоры следующих типов:
промежуточные, применяются на прямых участках ВЛ, при пересечение в автомобильными дорогами и пересечение между ВЛ.
угловая промежуточная на угол поворота дo ЗО*, используется на поворотах воздушной линии электропередачи.
ответвительная анкерная, на данной опоре производится ответвление или присоединение отпайки, линии отходящей от магистральной ВЛ.
анкерная концевая опора, используются в начале и конце трассы ВЛ. Чаще всего на данных опорах монтируется линейный разъединитель.
угловая анкерная на угол поворота 90*, применяется на участках где необходим крутой поворот трассы ВЛ.
угловая ответвительная анкерная, на данной опоре производится ответвление или присоединение отпайки, линии отходящей от магистральной ВЛ применяются на поворотах.
Траверса
Траверсы используются для крепления проводов, кабеля, изоляторов, разъединителей на воздушных линиях. Устанавливается на опорах, крепятся металлическим хомутом. По конструкции траверсы и крепеж разнообразен, различаются по форме, размерам и несущей способностью. Производятся траверсы из высокоуглеродистой стали, покрываются антикоррозийным лаком от воздействия окружающей среды. После монтажа траверсы заземляются.
Изоляторы
Распределяются на крепление голых и изолированных проводов. Самый востребованный для крепления голых проводов является изолятор ШФ-20Г. Его предназначение крепеж и изоляция провода на воздушных линиях с номинальным напряжением в 6, 10 и 20 кВ. Штыревым изолятором называют по его конструкции: изолирующие фарфоровая часть устанавливается на стандартный по диаметру штырь, а насадку выполняют при помощи специального колпачка. Главное отличие от других типов изоляторов в том, что по изготовлению имеет одну целую деталь, а не состоит из сборных. Провод устанавливают на шейку или в желоб изолятора. Материал изготовления изолятора ШФ-20Г, электротехнический фарфор, с покрытием из неокрашенной глазури.
Для крепления изолированных проводов используется изолятор ШФ-20Г1 и ШФ-20УО, внутри изолятора по конструктиву изготовлена пластмассовая втулка, которая облегчает прокладку провода. Провод можно закреплять вязками как в пластмассовой втулке так и специально предусмотренному по конструкции желобу.
Рубрика: Кабельные и воздушные линии