Защита от перенапряжений, заземление воздушных линий

 

 

 

Проектирование защита от перенапряжения, заземление воздушной линии электропередачи

    Основным средством защиты воздушной линии от перекрытий вследствие ударов молнии в элементы ВЛ является подвеска грозозащитных тросов и заземление опор.

    ВЛ 110 (150) кВ, нужно  защищать по всей длине от грозовых перенапряжений и прямых попаданий молний грозозащитными тросами.

    Для воздушной линии ВЛ-35 кВ применение грозозащитных тросов по трассе ВЛ не требуется в исключении участки подхода к РУ и подстанции.

    Защита подходов воздушной линии к подстанциям должна выполняться в соответствии с требованиями ПУЭ (глава 4.2).

    При выполнении защиты ВЛ от грозовых перенапряжений тросами по основной трассе необходимо руководствоваться требованиями ПУЭ (глава 2.5).

    При прохождении ВЛ в районе с высоким удельным сопротивлением грунта для увеличения грозоупорности ВЛ рекомендуют рассматривать усиление контуров заземления опор протяжёнными заземлителями, а при недостаточности данных мер — использовать совместное применение грозозащитных тросов и устройств защиты от перенапряжений, таких как линейные ОПН или РМЗ. ОПН устанавливаются на опорах ВЛ параллельно гирляндам линейных изоляторов.

    На ВЛ 6-35 кВ в сетях с изолированной (компенсированной) нейтралью предпочтение следует отдать ОПН с внешним искровым промежутком, а на ВЛ 110 (150) кВ – ОПН без внешнего искрового промежутка.

Крепление ОПН к опоре:

— ОПН с внешним искровым промежутком имеет, устанавливается с жёстким креплением к опоре, необходимое для обеспечения постоянства габаритов искрового промежутка;

— ОПН без внешнего искрового промежутка может иметь любое крепление к фазному проводу и телу опоры, которое обеспечит установку в цепи его присоединения специального защитного отделителя, обеспечивающего автоматическое отсоединение ОПН от ВЛ в случае повреждения ОПН. Применение на ВЛ 6-35 кВ устройств защиты от грозовых перенапряжений должно обеспечивать защиту:

— проводов от перегрева и термического разрушения;

— подходов к РУ ПС;

— изоляции ВЛ в районах с повышенной грозовой активностью;

— коммутационного оборудования;

— кабельных муфт;

— мест пересечения ВЛ с инженерными сооружениями;

— столбовых и мачтовых ПС, РП, ТП.

   Возможны применение устройств защиты от перенапряжений на отдельных участках воздушной линии, часто поражаемых ударами молнии (как единичное), так и их установка на всех опорах ВЛ.

    Отказ от подвески грозозащитного троса на ВЛ или на отдельных участках воздушной линии допускают в случаях, оговоренных в ПУЭ (глава 2.5) при наличии технических обоснований.

    Все опоры, имеющие грозозащитный трос или устройства защиты от перенапряжений, должны быть заземлены.

    В качестве заземляющих устройств могут использоваться как естественные, так и искусственные заземлители.

    Искусственные заземлители выполняются протяжёнными лучевыми, вертикальными и комбинированными.

    При прохождении ВЛ по землям сельскохозяйственного назначения предпочтение отдают вертикальным заземлителям при наличии возможной забивки электродов.

    В условиях многолетнемёрзлых грунтов рекомендуют применять лучевые (протяжённые) заземлители из круглой оцинкованной стали диаметром не менее 18 мм.

После монтажа сопротивление заземлителей проверяют измерением.

    При техническом перевооружении или реконструкции ВЛ на основании опыта эксплуатации может производиться изменение решения по грозозащите на подходах ВЛ к подстанциям, предусматриваться замена имеющихся на ВЛ дефектных устройств защиты от перенапряжений.

    На ВЛЗ, проходящей по населенной местности и зоне с грозовой деятельностью 20 грозовых часов и более, нужно предусмотреть установку устройств защиты от перенапряжений.

Применение на ВЛЗ устройств защиты от перенапряжений должно обеспечить защиту:

— проводов от перегрева и термического разрушения;

— подходов к РУ ПС;

— изоляции ВЛ в районах с повышенной грозовой активностью;

— коммутационного оборудования;

— кабельных муфт;

— мест пересечения ВЛ с инженерными сооружениями.

    В проекте необходимо обозначить места подключения переносных заземлений на ВЛЗ 6-20 кВ.

    Для безопасного наложения переносного заземления на ВЛЗ нужно применять линейную арматуру, входящую в состав изолирующих подвесок,  также устройств защиты от перенапряжений, в которых конструктивно интегрировано устройство для подключения штанг оперативного переносного заземления.

    Место присоединения заземляющих устройств к железобетонной опоре должно быть доступно для выполнения измерений.

 

Статьи по теме:

Заземление воздушных линий и защита от перенапряжений.

 

Зачем нужен длинно – искровой разрядник.

 

Защита от перенапряжений электрических станций и сетей

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии