Грузоподъемные электромагниты
Применение грузоподъемных электромагнитов позволило сократить длительность операций зацепления и снятия ферромагнитных материалов при транспортировке.
Грузоподъёмный электромагнит — автоматически грузозахватный орган при подъёме и транспортировке стали, чугуна и отходы чёрных металлов. Краны, снабжают таким грузозахватным органом, принято именовать магнитными. Грузоподъёмные электромагниты применяют на различных кранах (гусеничных, автомобильных, железнодорожных, мостовых, пневмоколёсные и др.), в том числе устанавливают на специальных металлургических мостовых кранах (магнито-грейферных, пратцен-кранах).
Рабочий цикл электромагнита:
- Магнит начинают опускать на груз.
- Груз, удерживает магнит и перемещают на нужное место.
- Магнит отключают, а груз в этот момент освобождается.
Достоинства электромагнитов:
- Удобство в работе и простота управления.
- Быстрая замена на крюке крана.
К недостаткам электромагнитов относят:
- Переменная грузоподъёмность.
- Невозможность подъёма грузов, нагретых до температуры больше 800 °C.
На сегодняшний день электромагниты серии М и ПМ сняли с производства и на их замену начали выпускать круглые электромагниты серии ЭМГ и специальные электромагниты, по форме прямоугольные — серий ЭМГК, ЭМГП, ЭМГС, ЭМГБ, ЭМГР, ЭМГТ.
Грузоподъемные круглые электромагниты типа М-22, М-42
М-62 еще советского производства (ранние аналоги — М-41, М-61 или поздние аналоги — М-23, М-43, М-63) применяют для захвата и перемещения крановыми механизмами металлолома, скрапа, блюмса, пакетированного лома, поковок, рулонного проката. Но с успехом используют при перемещении листового проката или длинномерного при работе на траверсе. В СССР производились легкие серии (М- 22, М-21), средние серии (М-42, М-41) и тяжелые серии (М-62, М-61).
Грузоподъемные прямоугольные электромагниты
Грузоподъемный прямоугольный электромагнит типа ПМ-15, ПМ-25 еще советского производства (поздние аналоги — ПМ- 16, ПМ-26) применяются для подъема и перемещения листового проката, поковок, блюмса. При закреплении на траверсу способны перемещать длинномерный груз до 25 метров, (к примеру рельсы). А так же применяют для извлечения ферромагнитного материала (метало включений) из сыпучих грузов транспортируемых по конвейерным лентам (транспортеру) при кратковременном включении металлоуловителя форсированного режима.
Грузоподъемные электромагниты с термостойкой изоляцией
Существуют также грузоподъемные электромагниты с термостойкой изоляцией, которые применяют для захвата и перемещения горячих грузов с температурой до 500* С. Эти же электромагнитные шайбы могут перенести грузы температурой до 700* С, но при соблюдении условия снижения ПВ (продолжительности включения) до 10-30% и с сокращением времени включения электромагнита до 1-2 минуты. Нужно учесть, что магнитные свойства перемещаемого груза значительно ухудшаются при достижении 750* С.
Подъемные электромагниты рассчитаны на повторно-кратковременный резкую работу с ПВ=50% при продолжительности цикла не больше 10 мин.
Выбор подъемных электромагнитов производят по напряжению, установленному режиму работы, по подъемной силе, потребляемой мощности, по форме груза и его температуре.
Устройство грузоподъемных электромагнитов (к примеру электромагнит круглой формы типа М-42). Внутри стального корпуса грузоподъемного электромагнита помещена катушка, залитая компаундной массой. К корпусу болтами крепят полюсные башмаки. Снизу катушка защищена кольцом из немагнитного материала. Подвод напряжения к катушке грузоподъемного электромагнита осуществляют гибким кабелем, который автоматически наматывается на кабельный барабан при подъеме и сматывается с него при спуске. Грузоподъемный электромагнит подвешивают к крюку цепями.
Подъемная сила грузоподъемного электромагнита полностью зависит от характера и температуры поднимаемого груза: при большой плотности груза (болванки, плиты) подъемная сила увеличится, при меньшей плотности (стружка. скрап) значительно уменьшится. С повышением температуры снижается магнитная проницаемость, достигая нуля при 720° С, вследствие чего подъемная сила также падает до нуля.
Катушки этих электромагнитов запитаны постоянным током, имеют большую индуктивность и значительный поток остаточного магнетизма. Поэтому при отключении электромагнита нужно принять меры для ограничения перенапряжений, а также для быстрого освобождения электромагнита от груза.
Больше статей в рубрике: Информация