Основные требования к шинопроводу

 

 

 

Требования предъявляемые к шинопроводам

    Механическая прочность шинопроводов и устройств для их крепления должна обеспечивать установку этих устройств (при монтаже шинопроводов на горизонтальных прямолинейных участках) на расстоянии не менее 3 м друг от друга.

    Шинопровод в рабочем положении должен выдерживать сосредоточенную нагрузку от внешних воздействий, указанную в таблице 1. Значение остаточной деформации шинопровода не должно превышать 3 мм на 1 м длины пролета. Рабочее положение шинопровода устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Устройства для крепления шинопровода  должны выдерживать нагрузки, учитывающие собственную массу шинопровода, и нагрузки, указанные в таблице 1. Допустимые величины деформаций должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

Таблица 1.

Номинальный ток шинопровода, А

Нагрузка, Н, не менее

в вертикальной плоскости

в горизонтальной плоскости

До 250

200

От 250 до 1000

450

450

1000 и более

900

 

    Разборные и неразборные контактные соединения должны соответствовать требованиям ГОСТ 10434.

    Степень защиты соответствовать  по ГОСТ 14254 токоведущих частей шинопровода  (в собранном виде) должна быть установлена в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Нулевой проводник шинопровода  должен иметь проводимость:

– для шинопроводов на ток до 250 А – 100% проводимости фазных шин;

– для шинопроводов на ток 250 А и более – не менее 50% проводимости фазных шин.

    Изоляция шинопровода, не бывшего в эксплуатации, в холодном состоянии при нормальных климатических условиях соответствовать  по ГОСТ 16962 должна в течение 1 мин выдерживать испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц, установленное ГОСТ 12434. Значения испытательного напряжения должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Номинальные значения климатических факторов соответствовать  по ГОСТ 15543 и ГОСТ 15150.

    Требования к лакокрасочным покрытиям: класс покрытий по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации по ГОСТ 9.104, балл адгезии по ГОСТ 15140 и толщина покрытий должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Металлические и неметаллические неорганические покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.303.

    Шинопроводы должны быть устойчивы к воздействию механических факторов внешней среды, соответствующих группе условий эксплуатации М2 по ГОСТ 17516.

    Температура нагрева токоведущих частей и элементов корпуса шинопровода номинальным током, установленным с учетом эффективного значения температуры окружающего воздуха, соответствующей климатическому исполнению по ГОСТ 15543, не должна превышать значений, указанных в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование частей шинопровода

Температура нагрева

Шины

95 °С

Разборные и неразборные контактные соединения

Соответствовать ГОСТ 10434

Разъемные контактные соединения

100 °С

Корпус

По техническим условиям на шинопроводы конкретных типов

 

Примечание. Указанная температура нагрева токоведущих частей предусматривает применение электрической изоляции, допустимая температура нагрева которой соответствует классу нагревастойкости А и выше по ГОСТ 8865. При применении изоляции, имеющей более низкую нагревастойкость, температура нагрева токоведущих частей, влияющих на нагрев изоляции, должна быть снижена.

    Шинопроводы должны выдерживать однократное воздействие трехфазного тока короткого замыкания, значения которого указаны в таблица 3.

Таблица 3.

Номинальный ток, А

Амплитудное значение тока короткого замыкания в первый полупериод, кА, не менее

Действующее значение периодической составляющей тока короткого замыкания, кА, не менее

Время действия однократного тока короткого замыкания, с

100; 160

7

4,0

0,3

250

10

5,0

400

15

7,5

630

25

12,5

1000; 1250

30

15,0

0,5

1600; 2000

50

25,0

2500; 3200

70

30,0

4000; 5000

100

45,0

6300

170

75,0

 

Примечания:

1.Присоединительные секции магистральных шинопроводов должны выдерживать ток короткого замыкания, превышающий не менее чем на 40% значения, указанные в таблице 3.

2.Величину тока короткого замыкания для ответвительных устройств устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

3.В результате действия тока короткого замыкания повышение температуры токоведущих частей не должно быть более 50 °С сверх температуры, которую они имели до момента протекания тока короткого замыкания, не должна нарушаться изоляция шин и установленная степень защиты, а также не должны возникать деформации элементов шинопровода, затрудняющие нормальную эксплуатацию шинопровода. Характер и допустимые величины деформаций следует устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Магистральные шинопроводы должны выдерживать аварийную перегрузку на 10% сверх номинального тока в течение 2 ч в сутки, при этом температура токоведущих частей не должна быть более 120 °С. Средняя наработка до отказа разъемных контактных соединений ответвительных устройств шинопроводов – не менее 1000 включений.

Критериями отказа являются:

– наличие повреждений разъемных контактных соединений, препятствующих включению и отключению ответвительных устройств;

– нагрев номинальным током разъемных контактных соединений свыше 100 °С.

    Установленная безотказная наработка шинопроводов должна составлять не менее 12000 ч.

Критериями отказа шинопроводов являются:

– пробой изоляции;

– воспламенение элементов шинопроводов;

– отделение (выброс) горящих, раскаленных или расплавленных частиц элементов шинопроводов.

    Масса элементов шинопровода, масса 100 м прямого участка шинопровода и удельная масса шинопровода, а также требования к материалам шин должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    В качестве изоляционных материалов элементов шинопроводов должны применяться негорючие или трудногорючие материалы в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.044.

    Установленный срок службы шинопроводов до замены – не менее 20 лет.

    Критерием предельного состояния является снижение сопротивления изоляции шинопровода ниже требований, установленных “Правилами устройства электроустановок” (ПУЭ), гл.1-8.

    В комплект шинопроводов входят элементы, число и номенклатура которых устанавливают по согласованию с потребителем или в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации. К шинопроводу прилагают “Техническое описание и инструкция по эксплуатации” по ГОСТ 2.601.

 

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments