Приемо-сдаточные испытания шинопровода

 

 

 

Методы испытания шинопровода

Проверка шинопровода на соответствие:

-в части внешнего вида, следует проводить визуальным контролем.

-проверка в части размеров, проводят средствами измерений, которые должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Проверку механической прочности шинопровода необходимо проводить на линии, собранной из прямых секций, установленной в рабочем положении на четырех устройствах для крепления, причем крепление шинопровода на крайних опорах должно быть жестким.

    Расстояние между двумя средними опорами крепежа шинопровода  должно быть равно максимально допустимому для конкретного типа шинопровода. Место соединения секций в среднем пролете должно быть на равных расстояниях от опор крепления шинопровода. В середине среднего пролета в вертикальной и горизонтальной плоскостях (для распределительных шинопроводов на токи до 250 А – только в вертикальной плоскости) поочередно прикладывают нагрузки, (в таблице 1.) через 10 мин нагрузки снимают и измеряют остаточную деформацию шинопровода. Средства измерения остаточных деформаций должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Проверку механической прочности устройств для крепления шинопровода на соответствие требованиям  следует проводить на устройствах, закрепленных на жестких основаниях. Величина, направление, места приложения нагрузок и средства измерения деформаций должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Испытания контактных соединений на соответствие следует проводить в соответствии с ГОСТ 17441. Программа испытаний и объем выборки должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Проверку степени защиты на соответствие требованиям следует проводить по ГОСТ 14254.

    Проверку электрической прочности изоляции и сопротивления изоляции следует проводить по ГОСТ 2933, разд.4.

    Проверку расстояний утечки по изоляции и электрических зазоров по воздуху следует проводить измерением с погрешностью не более 0,5мм.

    Проверку лакокрасочных покрытий следует проводить визуальным контролем, измерением толщины покрытий и определением балла адгезии. Визуальный контроль выполняют по ГОСТ 9.032; толщину покрытия измеряют толщиномером с погрешностью измерения не более 15%; балл адгезии определяют по ГОСТ 15140, разд.2. Тип толщиномера устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Проверку металлических и неметаллических неорганических покрытий следует проводить визуальным контролем и измерением толщины и прочности сцепления покрытий по ГОСТ 9.302 с погрешностью измерения не более 15%. Средства измерения устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Испытания шинопроводов на устойчивость к воздействию климатических и механических факторов внешней среды в соответствии с требованиями следует проводить по ГОСТ 16962 и ГОСТ 15963. Виды климатических и механических испытаний должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

    Испытания температуры нагрева токоведущих частей и элементов корпуса шинопровода номинальным током на соответствие требованиям следует проводить по ГОСТ 2933, разд.5. Испытания проводят на линии, состоящей не менее чем из двух соединенных между собой секций, закрытых с торцов и установленных в рабочем положении на высоте не менее 0,5 м от пола. Температуру шин измеряют в середине секции. Проверку ответвительных секций, коробок и штепселей на соответствие требованиям  следует проводить пропусканием через коробки, секции или штепсели их номинального тока. При этом по шинопроводу должен протекать его номинальный ток до места установки ответвительной коробки, секции или штепселя.

    Испытания магистральных шинопроводов в режиме перегрузки следует проводить после достижения установившегося режима при номинальном токе на линии.

   Соответствие материала шин и изоляционных материалов требованиям, устанавливают проверкой сертификатов завода-изготовителя материалов.

    Испытания на стойкость к токам короткого замыкания следует проводить по ГОСТ 2933, разд.9. При испытании модификаций шинопроводов, не отличающихся от базового типа шинопровода размерами поперечного сечения шин и способом их крепления, допускается составлять заключение о стойкости к токам короткого замыкания по испытаниям базового типа.

    Проверку средней наработки до отказа разъемных контактных соединений следует проводить: в части наличия повреждений разъемных контактных соединений – многократными операциями “включено-отключено” на обесточенном шинопроводе, в части нагрева разъемных контактных соединений.

    Проверку проводимости нулевого проводника и фазных шин по проводимости цепи оболочек и сопротивления между оболочкой и нулевым проводником  следует проводить по ГОСТ 2933, разд.6.

    Проверку массы элементов шинопровода проводят по ГОСТ 2933, разд.2.

    Проверку массы 100 м прямого участка шинопровода и удельной массы шинопровода проводят расчетным методом. Массу 100 м шинопровода определяют умножением массы секции длиной 3 м на 33,3. Удельную массу шинопровода определяют делением массы 100 м шинопровода на его номинальный ток.

    Проверку установленной безотказной наработки установленного срока службы следует проводить на основании анализа данных эксплуатационных наблюдений.

    Методы проверки на пожарную безопасность  должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments