Почему необходимо выполнить качественное освещение торгового зала
Всем нам в повседневной жизни приходится совершать покупки продуктов питания, одежды и много различных предметов используемых в нашем быту. И каждому нравится посещать торговый центр или магазин, в котором уютно себя чувствуешь. Где все чисто, продукты или предметы красиво уложены на полках или витринах, ценники видны и цифры различаемы.
Поэтому в торговых помещениях создают атмосферу где покупатель задерживается на долго. а это значит будет совершать покупки. Не думайте я пишу статью не о том как нас заманивают совершить покупку, а об освещение торгового помещения и сейчас обсудим какие проблемы создаются из за плохого освещения.
Допустим, владелец решил с экономить на покупке качественных светильников и в расчете проектирования освещения, что он из этого получит:
-при недостаточном освещении товара покупатель может пройти мимо не рассмотрев ни продукт, ни цену;
-когда в крупном по площади торговом зале не равномерно освещены площади, темные будут посещать реже;
-отделы с предметами из дерева и ткани при плохом освещении будет рассматриваться фактура рисунков как затененное и не качественное;
Чтоб не происходили такие проблемы. Необходимо в начале строительства или ремонта торгового помещения разработать проект освещения в котором будут учитываться, индекс цветопередачи, освещенность, светильники, правильное размещение светильников по площадям торговых залов и помещений.
Влияние освещения на зрение покупателя
Желтоватый свет — теплый, солнечный, атмосфера успокающивая и расслабляющая. Рекомендуют данный тип освещения в бутиках, павильонах с малыми площадями по продаже одежды, кондитерских. овощных, Так же в ресторанах и барах используют при освещении барных стоек.
Холодный цвет — белый, бодрствующий, используют в торговых залах по продаже бытовой техники, автомобилей, спорттовары.
Совмещенный цвет — когда в торговом зале используют освещение по зонам с использованием разных светильников, которые используются целенаправленно на освещение определенных витрин и площадей.
На сегодняшний день светодиодные светильники используются почти во всех торговых помещениях. Заводы изготовители изготовляют не только общего использования, но и непосредственно изготовляют для торговых помещений. линейка светодиодных светильников по форме и дизайну разнообразна. Цены на светодиодные светильники приемлемые по отношению к другим источникам освещения
Виды освещения торговых залов и помещений
Общее – освещение, используемое по всей площади, обычно используют линейные светильники или прожектора при большой высоте помещения. Общее освещение делают с зонами включения и отключения для экономии электроэнергии.
Акцентное целенаправленное — освещение используют к определенной зоне, применяют трековые светильники, можно применить светодиодную ленту для подсветки определенных товаров.
Декоративное — освещение которое устанавливают для украшения торговых помещений, используют люстры, настенные светильники, модульные светильники выполняют задачу создание комфортного времяпровождения.
Рассмотрим светодиодные светильники, которые используют в торговых залах и помещениях. Все светильники не обхватишь огромное разнообразие и дизайнерские рещшения.
— линейные светильники – современное решение для торговых залов и площадей. Конструкции такого светильника используются для организации общего и локального освещения. Приятный рассеивающий свет поможет покупателям ориентироваться в пространстве. Линии света отличаются шириной световой части, размерами профиля, техническими характеристиками – такие преимущества позволяют подчеркнуть индивидуальность пространства.
— трековые светильники — акцентируют внимание покупателя на определенной группе товара. Соответственно, светильники такого типа выполняют функцию акцентного освещения. Зачастую, такой вид светильников называют маленькими прожекторами, оно и понятно – световой поток направлен на конкретную зону, которую необходимо осветить.
— точечные – подходит для натяжных, подвесных потолков, ниш с плохой вентиляцией
— накладные – крепится на потолок, иную ровную поверхность, направляется в нужную сторону
— светодиодная лента в анодированном алюминиевом профиле — линии света могут быть ломанными или пересекающимися можно собирать фигуры кольцо, треугольник, зигзаг, квадрат
Нормы освещения торгового зала
Основное правило, которое учитывается при расчете освещения магазина, заключается в том, что света должно быть достаточно для того, чтобы покупатель, совершая покупки, не испытывал дискомфорт.
В соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утвержденное постановлением Министерством строительства России от 2 августа 1995 года № 18-78) для проектирования освещения торговых залов используются следующие нормы:
торговый зал супермаркетов – от 400 — 700 Лк;
торговый зал магазина без самообслуживания — не менее 300 Лк;
торговый зал магазина: посудный, мебельный, стройматериалы – не менее 200 Лк;
примерочные кабины, зал демонстрации новых товаров – не менее 300 Лк;
помещение касс – от 300 — 500 Лк.
*Люкс (от лат. lux — свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) — единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ). Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м² при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.