Повреждение выключателей и разъединителей


 

 

Действия во время повреждения выключателей и разъединителей

    В случае отказа в отключении одной или двух фаз выключателя на присоединении нужно провести осмотр отказавшего выключателя. В случае отсутствия признака зависания (не до отключения) контактов нужно повторно подать импульс на отключение выключателя от ключа управления. В случае сохранения не полно фазного режима, он должен быть ликвидирован:

– включить второй выключатель присоединения, который был отключен ранее в схемах с двумя и более выключателями на присоединение;

– отключением присоединения (линии) с другой стороны.

    При невозможности включить (отключить) фазы отказавшего выключателя при отсутствии второго выключателя на присоединении генератора, для ликвидации неполно фазного режима нужно разгрузить генератор до нуля по активной мощности и до холостого хода по току ротора.

    В случае невозможного отключения отказавшего выключателя его надо отделить от схемы распределительного устройства:

– в схеме с двумя системами шин и одним и более выключатель на цепь:

а) в случае раздельной работы шин необходимо объединить системы шин (если позволяют токи короткого замыкания, селективность защит, режимные условия);

б) отключать дистанционно шинные и линейные разъединители отказавшего выключателя с выводом из работы блокировки от неправильных операций с его разъединителями.

– в схемах многоугольников:

а) собрать полную схему многоугольника;

б) дистанционно отключать разъединителями отказавший выключатель с выводом из работы блокировки отказавшего выключателя.

– в схеме с двумя системами шин, одним выключателем на присоединение и включенным шиносоединителъным выключателем:

а) все неповрежденные присоединения нужно переключить шинными разъединителями на другие шины;

б) присоединение с отказавшим выключателем отключить шиносоединительным выключателем.

– в схемах с обходным выключателем:

а) включить присоединение с отказавшим выключателем на опробованные напряжением обходную систему шин разъединителями;

б) включить обходной выключатель;

в) отключить линейные и шинные разъединители отказавшего выключателя с выводом из работы блокировок отказавшего выключателя.

Примечания:

1) Операции разъединителями, не имеющими дистанционного управления при разборке схемы отказавшего выключателя, допускают производить только при наличии металлического защитного козырька над приводом.

2) В местных производственных инструкциях должны быть указаны неисправности выключателей, требующие снятия с него напряжения другими выключателями для обеспечения безопасной работы оперативного персонала при разборке схемы неисправного выключателя разъединителями с ручным управлением.

– в схемах без шиносоединительного (обходного) выключателя:

а) выполнить перевод потребителей на другой источник питания;

б) отключить шины;

в) отключить линейные и шинные разъединители отказавшего выключателя с выводом из работы блокировки отказавшего выключателя с его разъединителями.

    Запрещено проводить операции с выключателем, имеющим признаки зависания контактов.

    Присоединение, выключатель которого имеет признаки зависания контактов, нужно разгрузить для того, чтобы ослабить или погасить дугу (разгрузка присоединения, отключение присоединения с противоположного конца, шунтирование вторым выключателем в схеме с двумя выключателями на присоединение и т.д.).

    Необходимо подготовить схему, дающую возможность отключить отказавший выключатель шиносоединительным выключателем, другими выключателями данной системы шин и смежным в схеме с двумя выключателями на присоединение, смежными выключателями в схеме многоугольника и т.д.

    Запрещено проводить операции с воздушным выключателем кнопкой местного управления, используемой только при наладке, ремонте.

    Запрещаются операции масляным выключателем с пониженным уровнем масла. С выключателя необходимо снять оперативный ток с последующим незамедлительным выводом его из работы.

    Выключатель с неисправной воздушной системой, при необходимости, нужно вывести из работы и принять меры по локализации повреждения (устранению неисправности).

    При прекращении подачи воздуха в ресиверы системы воздухоснабжения воздушных выключателей нужно:

– выполнить запрет действия всех видов устройств автоматического повторного включения (АПВ) на включение выключателей, к которым прекратилась подача сжатого воздуха;

– проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи, подключенных к распределительному устройству с неисправной системой воздухоснабжения;

– при возможности раздельной работы распределительных устройств – принять меры к их заблаговременному разделению.

– проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи другого класса напряжения, связанных с распределительным устройством с неисправной системой воздухоснабжения через трансформатор (автотрансформатор);

– проверить включенное состояние резервных защит на автотрансформаторах и ввести их в работу в случае их отключенного состояния;

– ввести в работу отключенные резервные защиты линий электропередачи;

– не пробовать без крайней необходимости операции с воздушными выключателями в распределительном устройстве с неисправной системой воздухоснабжения;

– принять меры для восстановления подачи воздуха в ресиверы системы воздухоснабжения воздушных выключателей.

    Нужно учитывать, что при коротком замыкании на оборудовании или линии электропередачи возможно полное погашение распределительного устройства с неисправной системой воздухоснабжения дальним резервированием защит.

    При потере постоянного оперативного тока в цепях управления одного из выключателей незамедлительно необходимо принять меры к отысканию и устранению повреждения. Выключатель с неисправными цепями управления надо вывести из работы.

    При потере постоянного оперативного тока на всех присоединениях распределительного устройства нужно определить и устранить повреждение.

    Если определить и устранить повреждение в кратчайший срок невозможно, то:

– проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи, подключенных к распределительному устройству;

– проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередач другого класса напряжения, связанных с распределительным устройством через трансформатор (автотрансформатор);

– ввести в работу отключенные резервные защиты линий электропередачи;

– проверить включенное состояние резервных защит на блочном оборудовании электростанции;

– не производить без крайней необходимости операции с выключателями и линейными разъединителями в распределительных устройствах на противоположных концах линий электропередачи объектов.

    Нужно учитывать, что при коротком замыкании на оборудовании или линии электропередачи возможно полное погашение распределительного устройства дальним резервированием защит.

    При появлении предупредительной сигнализации о снижении давления элегаза (газовой смеси) в камере элегазового выключателя (отсеке КРУЭ с выключателем), надо установить постоянный контроль за скоростью снижения давления элегаза. Если скорость снижения давления такова, что есть угроза достижения аварийной уставки по снижению давления (при которой блокируются цепи управления приводом выключателя), нужно принять меры по его отключению с последующей разборкой схемы разъединителями.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии