Проверка и настройка электромагнитного реле

 

 

Электромагнитное реле, проверка и настройка в период эксплуатации

    Электромагнитное реле являются ответственным элементом разных электрических схем управления электроустановки и технологического оборудования. Поэтому от их настройки зависит надежность работы электрооборудования и систем автоматизации, в электрических схемах которых они применяются.

 

Настройку электромагнитного реле производят в следующем порядке:

 

  • внешний осмотр реле;
  • проверка сопротивления изоляции токоведущих частей реле;
  • проверка сопротивления катушек постоянного и переменного тока;
  • механическая регулировка электромагнитного реле;
  • электрическая регулировка электромагнитного реле;
  • проверка работы электромагнитного реле в действующей электрической схеме.

    Проверку электромагнитного реле выполняют с внешнего осмотра корпуса, проверяют целостность пломб. При вскрытии крышки реле нужно обратить внимание на качество уплотнения, защищающего от проникновения в реле пыли. Потом выполняют внутренний осмотр реле, при этом удаляют пыль, капли припоя, металлические и пластмассовые стружки салфеткой, смоченной в растворителе. Выполняют проверку чистоты контактов, целостность изоляционного и антикоррозийного покрытия. С применением пинцета проверяют качество доступной к осмотру пайки. Обязательно нужно осуществить контроль затяжки винтов и гаек.

    У электромагнитных реле обязательно нужно обратить внимание на противодействующие пружины: если нужно устранить перекосы пружин и сцепления отдельных витков, если усилие пружины изменилось по причине ее деформации, то нужно изменить ее натяжение или поменять на новую. Вышедшие из строя шайбы и шплинты также подлежат замене.

    Подвижная часть реле обязана перемещаться свободно, без усилий и заеданий. При перемещении или повороте подвижной части электромагнитного реле должно ощущаться только противодействие пружины. Пружина обязана возвращать подвижную систему в исходное положение даже после незначительного смещения ее рукой.

 

    После проверки, при условии четкой работы механизма электромагнитного реле, включаемого от руки, нужно измерить сопротивление катушек реле постоянного тока омметром или мостом. Результат измерения сравнивают с паспортными данными катушек.

    Перед проверкой изоляции все зажимы и клеммы реле необходимо очистить от окиси. Обычно измерение сопротивления изоляции обмоток реле выполняют вместе со вторичными цепями, при этом перед измерением нужно отключить от схемы твердые выпрямители и конденсаторы, чтоб избежать их пробоя.

    Сопротивление изоляции обмоток электромагнитного реле должно быть не меньше 0,5 МОм. Механическая регулировка реле нужна для повышения эксплуатационной надежности срабатываний реле во всех диапазонах изменяемых уставок. Особое внимание при механической регулировке нужно обратить на устранение заедания подвижной части электромагнитного реле при их перемещении от руки. Для большего качества механическую регулировку выполняют вместе с электрической.

Параметры срабатывания и возврата электромагнитного реле

    Потенциометры, реостаты, автотрансформатор, выпрямитель и измерительные приборы (вольтметры и амперметры) испытательной схемы выбирают по напряжению питания, по току или напряжению срабатывания, а также по необходимой точности регулирования. Потенциометр должен обеспечить ступени регулирования не больше 0,5 — 1 В. Реостат должны обеспечить как плавную регулировку тока, так и возможность подать на электромагнитное реле необходимый максимальный ток при проверке на срабатывание.

    Параметры срабатывания и возврата принимаются как важнейшие характеристики промежуточных электромагнитных реле и реле времени. Если при проверке обнаружилось, что значение напряжения или тока срабатывания значительно отличаются от номинальных, то это указывает на неисправное реле или его неправильную настройку. Понижение напряжения срабатывания в большинстве случаях у промежуточных реле бывает вызвано чрезмерным ослаблением противодействующей (возвратной) пружины или из-за уменьшения начального зазора между якорем и сердечником электромагнитного реле.

    Повышение же напряжения срабатывания показывает на чрезмерную затяжку пружины, неправильно собранные неподвижные части реле. Обрыв одной из параллельных обмоток или закорочена часть обмотки реле. Установка в реле обмотки на большее напряжение или ток. В последнем случае, прежде всего нужно убедится в исправности обмоток реле и величине их сопротивления.

    Обмотка считается исправной, если ее сопротивление отличается от заводских параметров не больше чем на 10% при диаметре провода до 0,16 мм, 7% — при диаметре провода 0,17 — 0,25 мм и 5% — при диаметре провода больше 0,25 мм. Кроме того, в обмотке должны отсутствовать короткозамкнутые витки.

    Некоторые типы электромагнитных реле имеют несколько обмоток: параллельные обмотки напряжения для срабатывания электромагнитного реле и последовательные токовые для удержания реле во включенном положении. Так же наоборот, токовая обмотка применяется для срабатывания реле, а обмотка напряжения для удерживания реле. В первом случае нужно проверить напряжение срабатывания и ток возврата реле, а во втором — ток срабатывания и напряжения возврата.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии