Сборка и установка опор воздушной линии электропередачи


 

 

Общие требования по установке и сборке опор воздушной линии

    Размер площадки для сборки опор необходимо принимать в соответствии с технологической картой или схемой сборки опоры, указанной в проекте производства работ (ППР).

    При изготовлении, монтаже и приемке стальных конструкций опор воздушной линии следует руководствоваться требованиями ГОСТ 23118.

    Тросовые оттяжки для опор должны иметь антикоррозионное покрытие. Они должны быть заранее изготовлены и замаркированы до вывоза опор на трассу и доставки на пикеты в комплекте с опорами.

    Установка опоры на фундамент незавершенный и не полностью засыпанный грунтом запрещено.

    Перед установкой опоры методом поворота при помощи шарнира нужно предусмотреть предохранение фундамента от сдвигающих усилий. В направлении, обратном подъему, следует применять тормозное устройство.

    Гайки, крепящие опоры, нужно завернуть до отказа и закреплены от самоотвинчивания закерниванием резьбы болта на глубину не менее 3 мм. На болтах фундаментов переходных, угловых,  концевых и специальных опор необходимо устанавливать две гайки, а промежуточных опор – по одной гайке на болт.

    При креплении опоры на фундаменте правила допускают устанавливать между пятой опоры и верхней плоскостью фундамента не более четырех стальных прокладок с общей толщиной до 40 мм. Геометрические размеры прокладок в плане должны быть не менее размеров пяты опоры. Прокладки нужно соединить между собой и пятой опоры сваркой.

    При монтаже железобетонной конструкции необходимо руководствоваться правилами производства работ, соответствующим СП 70.13330.

    Перед установкой железобетонной конструкции, поступившей на пикет, нужно еще раз проверить наличие на поверхности опоры трещин, раковин и выбоин и других дефектов.

    При частичном повреждении заводской гидроизоляции покрытия необходимо восстановить на трассе путем окраски поврежденных мест антикоррозийным составом в пару слоев.

    Надежность закрепления в грунте опоры, устанавливаемой в пробуренный или открытый котлован, обеспечивают проектную глубину заделки опоры ригелями, анкерными плитами и последующем послойным уплотнением грунта при повторной засыпке пазух котлована.

    При установке опор на затапливаемом участке трассы, где возможны размывы грунта или воздействия ледохода, опоры нужно укрепить (подсыпкой земли, замощение, устройством банкеток, установкой ледорезов).

    При установке опор на скалистых или сланцевых грунтах опоры необходимо укрепить посредством устройства банкеток, бетонных пирамидальных основании, ряжей и других специальных закреплений.

    Деревянные опоры и их детали должны соответствовать требованиям СП 64.13330.

    При изготовлении и монтаже деревянных опор воздушной линии следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СП 70.13330.

    Для изготовления деталей деревянных опор нужно применять лесоматериал хвойных пород по ГОСТ 9463, пропитанный антисептиком. Качество пропитки деталей опор должно соответствовать действующим нормам.

При сборке деревянных опор все детали должны быть пригнаны друг к другу.

    Зазор в местах врубок и стыков не должен превышать 4 мм. Древесина в месте соединения должна быть без сучков и трещин. Зарубы, затесы и отколы должны быть выполнены на глубину не более 20 % диаметра бревна. Правильность врубок и затесов должна быть проверена шаблонами. Сквозные щели в стыках рабочих поверхностей не допускаются. Заполнение клиньями щелей или других не плотностей между рабочими поверхностями не разрешается.

    Отклонения от проектных размеров всех деталей собранной деревянной опоры допускают в пределах: по диаметру – минус 1 плюс 2 см, по длине – 1 см на 1 м. Минусовый допуск при изготовлении траверс из пиленых лесоматериалов запрещается.

    Отверстия в деревянных элементах опор должны быть сверлеными. Отверстия для крюков, высверленных в опоре, должно, иметь диаметр, равный внутреннему диаметру нарезанной части хвостовика крюка, и глубину, равную 0,75 длины в крюке нарезанной части. Крюк должен быть ввернут в тело опоры всей нарезанной частью плюс 1 0 -1 5 мм. Диаметр отверстия под штырь должен быть равен наружному диаметру хвостовика штыря.

    Бандажи для сопряжения приставки с деревянной стойкой опоры должны быть выполнены из мягкой стальной оцинкованной проволоки диаметром 4 мм. Допускается применение для бандажей не оцинкованной проволоки диаметром 5 – 6 мм при условии покрытия ее изоляционным лаком. Число витков бандажа принимают в соответствии с проектом опор. При разрыве одного витка весь бандаж следует заменить новым. Концы проволок бандажа нужно забивать в дерево на глубину 20 – 25 мм. Допускают взамен проволочных бандажей применять специальные стяжные (на болтах) хомуты. Каждый бандаж (хомут) должен соединять не более двух деталей опоры.

    Деревянные сваи должны быть прямыми, прямослойными, без гнилей, трещин и прочих дефектов и повреждений. Верхний конец деревянной сваи должен быть срезан перпендикулярно к ее оси во избежание отклонения сваи от заданного направления в процессе ее погружения.

 

Рубрика: Кабельные и воздушные линии

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии