Токопроводы (шинопроводы) до 1 кВ и 6-35 кВ проектирование

 

 

 

Токопроводы напряжением до 1 кВ (шинопроводы)

    Начальную сборку магистрального шинопровода в секции и блоки, а также сварка шин производиться в мастерских электромонтажных организаций или в на заводе изготовителе. Длина блока не должна быть более 12 м. Все секции перед началом соединения необходимо проверить на брак.

    Секции с применением компенсаторов и гибких секций магистральных шинопроводов нужно закреплять на двух опорных конструкциях, монтируемых симметрично по обе стороны гибкой части секции шинопровода. Крепеж шинопровода к опорным конструкциям на горизонтальном участке необходимо выполнять прижимами, обеспечивающими возможное смещение шинопровода при изменении температуры. Шинопровод, смонтированный на вертикальных участках, должен  жестко закрепляться на конструкции болтами.

    Для удобства съема крышек (деталей кожуха) при эксплуатации, а также для обеспечения охлаждения шинопровод нужно устанавливать с зазором от стены — 50 мм  или других строительных конструкций здания.

    Трубы или металлические рукава с проводами нужно вводить в ответвительные секции ( фидерные блоки, коробки отюора мощности и т.д.) через отверстия, выполненные в кожухах шинопроводов. Трубы следует оконцовывать втулками.

    Неразъемное соединение шин секций магистрального шинопровода необходимо выполнить сваркой, соединения распределительного и осветительного шинопроводов должны быть разборные.

    Соединение секций троллейного шинопровода нужно выполнять с помощью специальных соединительных деталей. Токосъемная каретка должна свободно перемещаться по направляющим вдоль щели короба смонтированного троллейного шинопровода.

    Токопроводы (шинопроводы) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК

    Шинопроводы и токопроводы должны быть выбраны и установлены в соответствии с инструкциями и технической документацией производителей, а также с учетом внешних воздействующих факторов.

 

Токопроводы открытые напряжением 6-35 кВ

    Настоящие условия необходимо соблюдать при монтаже жестких, гибких и литых токопроводов напряжением 6 — 35 кВ.

 

    Все работы по монтажу токопровода нужно производить с предварительной заготовкой всех узлов и секций блоков на заготовительно-сборочных участках, заводах или мастерских.

    Все соединения и ответвления шин и проводов выполняют в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

    В местах болтовых и шарнирных соединений нужно обеспечить меры по предотвращению самоотвинчивания (шплинты, контргайки — стопорные, пружинные или тарельчатые шайбы). Все крепежные изделия должны быть в антикоррозийном покрытие (цинкование, пассивирование и прочее).

    При регулировке подвеса гибкого токопровода необходимо обеспечить равномерное натяжение всех его звеньев.

    Соединения проводов гибких токопроводов нужно выполнять в середине пролета после раскатки проводов до их вытяжки.

    Каждый электрически непрерывный участок оболочки токопровода должен иметь зажим для присоединения заземляющего проводника.

    В закрытых токопроводах с воздушной изоляцией нужно предусмотреть систему вентиляции для предупреждения образования конденсата внутри их кожухов.

    Степень защиты литых токопроводов должна составлять IP 44 для внутренней установки и IP64 для наружной установки.

    Соединения элементов токопровода из алюминия и его сплавов необходимо выполнять дуговой сваркой в среде защитных газов, форма и размеры шва должны соответствовать требованиям конструкторской документации.

Токопроводы с воздушной изоляцией

    Производятся и применяются в энергосистеме с конца 80-х годов прошлого века. В настоящее время производители работают над совершенствованием конструкции таких токопроводов путем изменения конфигурации кожухов на более компактную, а также путем оптимизации изоляции. Помимо этого, производители переходят на более современные материалы, что делает изделие более надежным и продлевает срок эксплуатации. В современном производстве токопроводов с воздушной изоляцией имеются инновационные решения.

Литые токопроводы

    Применение литых токопроводов экономически обосновано по-сравнению с кабелем в изоляции из сшитого полиэтилена и токопроводом с воздушной изоляцией в диапазоне номинальных токов от 1000 А до 6500 А, а в случае двух параллельных литых токопроводов – до 12 000 А. Для кабелей, чтобы обеспечить пропускную способность таких токов, нужно параллельно прокладывать их большое количество, что часто весьма затруднительно и затратно. Кроме того, срок службы кабелей почти в три раза меньше срока службы литых токопроводов. Применение токопроводов с воздушной изоляцией на такие токи по сравнению с литым токопроводом может быть значительно дороже из‑за необходимости изготовления специального фундамента для крепления токопровода и более сложного монтажа вследствие применения сварных работ.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии